МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель
|
Публичный доклад МБДОУ "Табалахский детский сад" 2017г. ( 1часть)МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) МБДОУ «Табалахский детский сад» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Табалахский детский сад» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) (принят на общем собрании МБДОУ «Табалахский детский сад» 29 мая 2017г.) с.Улахан-Кюель 2017г. Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы МБДОУ «Табалахский детский сад».
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2016 – 2017 учебный год. Задачи публичного доклада: - привлечение в детский сад дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки; - повышения открытости системы образования; - удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей (органов власти, родителей, СМИ и т. д. - повышения качества образования за счёт более полного учёта требований потребителя; - достижения договорённости с общественностью относительно целей развития детского сада; - повышения прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни детского сада; - выработка и корректировка плана работы детского сада на новый учебный год. 1 раздел. Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Табалахский детский сад». Сокращенное наименование: МБДОУ «Табалахский детский сад».
с. Улахан - Кюель, ул. Парковая 12. Учреждение имеет лицензию на право ведения деятельности: - Лицензия серии 14 Л 01 №0000620 №0806 от 1 апреля 2015г.Министерстваобразования Республики Саха (Якутия); - Санитарно-эпидемиологическое заключение 14.33.02.000.М.000063.12.08.от 19 декабря 2008г.; - Лицензия №000999 от 10 августа 2009г. о соблюдении требований пожарной безопасности Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РС(Я). Руководитель учреждения: заведующая Стручкова Маргарита Васильевна, педстаж 23 года. Учредитель администрации МО «Верхоянский район»: Глава Павлов Виктор Герасимович. Руководитель вышестоящего органа управления образования: начальник МКУ «УО» Сивцева Мирияна Кононовна. Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом детского сада и родительским договором. Год основания учреждения 1959г. Здание типовое, одноэтажное, деревянное, построено в 1972г. Участок МБДОУ разделен на 3 групповые площадки, озеленен, оснащен прогулочными верандами и постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы для летних цветов, имеется спортивный уголок с оборудованием для развития основных движений, для проведения подвижных игр и спортивных соревнований, МБДОУ находится в типовом здании, построенном в 1972г.и рассчитанном на 55 мест. В данное время функционируют 4 возрастные группы. Общая площадь 440,0кв.м. Дополнительные строения: - кухня – 39,8кв.м. - котельная – 37.3кв.м. - теплица – 31, 2кв.м. - сарай – 11.2 кв.м. - погреб – 10,5кв.м. - амбар - 31, 5кв.м. - уборная – 3.0кв.м. - игровая площадка – 1319,62кв.м. - игровая площадка – 985,59кв.м. - игровая площадка – 549,24кв.м. - ограждение – 440кв.м. Детский сад работает 5 дней в неделю с 8часов утра до 18ч.30мин. Режим работы 10,5ч.2 раза в год утверждается режим дня на холодный и тёплый период года. С режимом можно ознакомиться в «родительских» уголках. Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно действующему законодательству и муниципальному Постановлению. Организация питания воспитанников: все дети обеспечиваются трехразовым питанием. Учебный год длится с сентября по май, сентябрь – адаптационный, диагностический период, затем идёт учебный период, но существуют в ДОУ и творческие каникулы, их всего 3: в ноябре, январе, марте. ДОУ ведет основное и дополнительное образование. Количество кружков дополнительного образования зависит от социального заказа родителей. Оборудование основных помещений МБДОУ «Табалахский детский сад»
2 раздел. Структура Управления ДОУ Руководство МБДОУ осуществляется в соответствии Уставом детского сада и действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью управления МБДОУ осуществляется заведующим, которая назначена на должность Учредителем в соответствии с должностной инструкцией. Администрация ДОУ:
В состав органов самоуправления МБДОУ входят: - Педагогический совет МБДОУ; - Общее собрание коллектива МБДОУ; - Родительский совет МБДОУ. Документацию учреждения регламентируют следующие акты:
- образовательная программа; - штатное расписание учреждения; - финансовые документы; - документы по делопроизводству; - должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения; - правила внутреннего распорядка; - инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей; - положение о педагогическом совете; - годовой план работы; - учебный план; - режим дня; - расписание непосредственно – образовательной деятельности; - документы по ФЗ №120; - статистическая отчетность; - положение об оплате труда сотрудников учреждения; - приказы заведующего; - положение о педагогическом совете; - положение о родительском совете. Руководство МБДОУ регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:
- Федеральным законом «Об образовании»; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования; - санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; - Уставом МБДОУ; - договором между МБДОУ и учредителем; - трудовыми договорами между администрацией и работниками; - коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом; - положением о Педагогическом совете. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы содержанием работы МБДОУ и направлены на достижение основной цели - создание условий для формирования здоровой, духовно – богатой, творчески мыслящей личности ребенка. 3 раздел. Внедрение ФГОС ДО в МБДОУ. С 01 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален ФГОС дошкольного образования — федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Введение стандарта с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента. 1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений. 2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ. 3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ. Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательно развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. Целевые ориентиры дошкольного образования: · Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; · Любознательность; · Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; · Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; · Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; · Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; · Развитая крупная и мелкая моторика; · Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам: 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, педагогических работников и детей; 3. Уважение личности ребенка; 4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ? Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ. Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях. Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах. Каждому дошкольному учреждению необходимо провести поэтапную работу по переходу к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Это сложный и многоплановый процесс. Мы создали проект нашего детского сада, который включает в себя три этапа: аналитический, организационный и внедренческий. На первом аналитическом этапе мы провели: проанализировали кадровые, материально-технические, финансовые условия в детском саду, изучили опыт работы педагогов, требования к структуре образовательной программы в соответствии ФГОС, познакомились с целевыми ориентирами дошкольного образования в рамках ФГОС. На следующем организационном этапе создали рабочую группу по внедрению ФГОС в детском саду. Третий этап – внедренческий. 1. Создание организационно-управленческих условий, 2. Кадровое обеспечение введение ФГОС, 3. Создание материально-технического и информационного обеспечения подготовки введения ФГОС ДО. Говоря о кадровых условиях, хочется подчеркнуть, что в настоящее время педагогу предъявляются более высокие требования: к образованию, владению педагогическими компетенциями, информационными технологиями и другие требования. Анализируя готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС можно сказать, что внедрение ФГОС в систему дошкольного образования послужило неким толчком для развития и совершенствования наших педагогов. На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, педагоги испытывают затруднения, связанные с реализацией ФГОС и нуждаются в методической помощи. Мы считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень. Наряду с мероприятиями по изучению непосредственно самого стандарта, проводится работа по изучению а также документов федерального, регионального и муниципального уровней, по разработке нормативных локальных актов учреждения. В учреждении созданы определённые материально-техническим условия реализации стандарта: это требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами В рамках требований к материально-техническому обеспечению программы ничего не приобретено из-за отсутствия средств. Стандарт определяет требования к развивающей предметно-пространственная среде, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Вопрос организации предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стоит особенно актуально. Педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметной среды, но средства приобрести что-нибудь не позволяют. Мы считаем, что организацию развивающей среды нужно строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы. Какие результаты мы ожидаем получить от введение ФГОС ДО? В первую очередь – это повышение качества образования в нашем учреждении. Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Создание современных условий для пребывания и развития детей дошкольного возраста в образовательном учреждении. 2.1. Педагогический состав: В ДОУ работают квалифицированные специалисты: старший воспитатель, воспитатели, инструктор по гигиеническому воспитанию. В ДОУ работает 9 (в том числе 1 в декретном отпуске) педагогических работников. Из них имеют высшее педагогическое образование 6 человек, среднее специальное дошкольное 1 человек, среднее специальное – 2 человека, прошли курсы по переподготовке на базе ИПК и РО и обучаются в СВФУ им. М.К.Аммосова. На данное время в ДОУ вакансий нет.
С целью повышения своего профессионального уровня педагоги МБДОУ регулярно посещали районные семинары, обучались в республиканских проблемных курсах ИРО и ПК. В 2016-2017 учебном году 2 педагога прошли курсы повышения квалификации ИРО и ПК РС(Я), 3 молодых педагога получили квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности. 3.3. Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. 3.4. Родительский совет – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. 3.5. Попечительский совет способствует формированию устойчивого финансового внебюджетного фонда развития учреждения, содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований. 3 раздел. Социальная активность и социальное партнерство. Один из аспектов правового воспитания детей - это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. Социальное партнерство педагогический коллектив МБДОУ «Табалахский детский сад» рассматривает как способ социализации детей. Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды: - Осуществляет взаимодействие со средой; - Гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; - Предоставляет широкий спектр образовательных услуг. При этом задействованы два направления: · Использование средств и взаимодействие детского сада; · Возможностей педагогического коллектива с различными социальными институтами. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования и социализации воспитанников. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов: 1. Учета запросов общественности. 2. Принятия политики детского сада социумом. 3. Формирование содержания обязанностей детского сада и социума. 4. Сохранение имиджа учреждения в обществе. 5. Установление коммуникаций между детским садом и социумом. Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять культурно - образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимодействия в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей. 3. 1. Система организации совместной деятельности МБДОУ «Табалахский детский сад» с социальными институтами : В МДОУ выстроена система социального партнерства и взаимодействия через договорные соглашения между учреждениями, организациями наслега, района и проводится совместно планомерная работа с: - Администрацией МО «Табалахский наслег МО «Верхоянский район»; - совместная работа по различным организационным, хозяйственным работам. - Табалахской средней общеобразовательной школой: - экскурсии; - открытые просмотры; - собеседования будущих первоклассников с учителями.; -совместные развлечения и праздники; - взаимопосещения уроков и занятий; - отслеживание успеваемости учеников-выпускников детского сада; - родительские собрания; - консультации специалистов школы и детского сада; - выступления на педсоветах методобъединения; - выступления воспитателей на педчтениях; - дни открытых дверей; - посещение музея школы. - участковой Табалахской больницей: - проведение профилактических прививок; - организация профессиональных осмотров врачами- специалистами ЦРБ в поселке; - осмотр детей участковым врачом; - туберкулинодиагностика; - приобретение медицинских препаратов; -Табалахской модельной библиотекой: - выставки новинок детской художественной литературы; - обзорные экскурсии - тематические встречи - викторины, - постоянно действующая библиотека для детей в детском саду. - филиалом музыкальной школы п. Батагай «Табалахская музыкальная школа»: - участие учащихся на утренниках; - участие воспитанников на концертах музыкальной школы; - Центром Народного Творчества и Культуры «экэт»: - проведение концертов (выпускной отчетный концерт подготовительной группы); - участие на мероприятиях, концертах, проводимых по знаменательным датам; - выступление воспитанников в поздравительном концерте ко Дню Победы; - участие на выставках тематических вечеров. - участие воспитателей, помощников воспитателей на различных мероприятиях. - Малочисленной пожарной частью №2 ОГПС РС(Я) №14 по МО «Верхоянский район» с. Улахан – Кюель: - экскурсии в пожарную часть; - проведение бесед о пожарной безопасности; - встречи с работниками пожарной части; - конкурсы по ППБ; - консультации; - инструктажи; - проведение пожарно – тактического учения по эвакуации. - администрацией МО «Верхоянский район»; - Управлением образования МО «Верхоянский район»: - Курсы повышения квалификации; - участие в смотрах, семинарах, конференциях; - обмен опытом; -организации конкурсов, выставок. - централизованной бухгалтерией МО «Верхоянский район»; - КДН и ЗП при администрации МО «Верхоянский район»: - воспитательно - профилактическая работа с семьями детей, находящимися в социально опасном положении, ТЖС; - совместные рейды семей, состоящих на профилактическом учете. - совместные заседания КДН и ЗП. - отделом ООП и ЗП при администрации МО «Верхоянский район»; - воспитательно - профилактическая работа с семьями детей, находящимися на попечении; - совместные рейды семей опекунов; - совместные заседания ООП и ЗП. - центральной районной больницей МО «Верхоянский район»; - профосмотры работников, воспитанников; - предоставление медицинских препаратов учреждению. - Управлением социальной защиты населения и труда в Верхоянском районе: - консультации об оказании материальной помощи, субсидий многодетным семьям;; - оказание помощи малообеспеченным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - отделом материнства и детства при УСЗН Верхоянского района: - консультирование родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - совместные рейды семей СОП, ТЖС, детей – инвалидов, семей – опекунов; - оказание помощи в виде сбора одежды, подарков малоимущим, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - АУ РГ «Вести Верхоянья»: - публикации в газете «Дьааы аартыга»; - рекламные блоки, объявления; - АО «Ростелеком», «Сахателеком»; - ОАО «Сахаэнерго»; - ООО «ГУП ЖКХ»; 3.2. Сотрудничество детского сада и семьи. Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников. Оптимальным путем является разработка внедрение программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Процесс взаимодействий проходит несколько этапов. На первом этапе происходит знакомство с достижениями сторон в сфере воспитания, дальше - это выяснение ожиданий от сотрудничества: обсуждение и предъявление своей роли и роли другого в решении задач воспитания. Интересным и важным является этап проектирования взаимодействия – создание плана, программы взаимодействия семьи, общественности и дошкольного учреждения. Обязательно присутствует мониторинг, то есть постоянное наблюдение за развитием взаимодействия, анализ, оценка результатов, уточнение программы и плана взаимодействия. Привлечение родителей к планированию работы, выработке стратегии развития учреждения вызвано: - необходимостью повышения ответственности родителей за благополучное полноценное развитие и воспитание детей; - осознанием родителями и общественностью самооценки дошкольного детства как фундамента для всей последующей жизни; поиском эффективных методов включения родителей и социального окружения к решению проблем в развитии детей; - проявлением интереса родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определении приоритетов развития и распределения ресурсов. Деятельность дошкольного учреждения в инновационном режиме предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса для того, чтобы дать возможность каждому успешно реализовывать свои творческие способности. 3.3. Социологическая характеристика семей воспитанников по Ф-10 Количество семей - _ 55_, количество родителей - _100. Полные семьи 45, неполные семьи _10 Образовательный уровень: высшее ___20__(16,7%) н/высшее 1__( 0,90%) среднее специальное __16_(14,54%) среднее 55 ___ (49,99%) Социальное положение: рабочие _27___ (24,54%) служащие _25_____(22,72%) домохозяйки _7 (6,36%) ЧП _ 1 (0,90%) студенты 4_ _(3,63%) безработные ___28 (25,45%) Многодетные семьи: более 3 детей 31_ (17,98%) Возраст родителей: от 20 до 30 лет __ _10 (20,40%) _женщины 7 (2,94%)__мужчины от 30 до 40 лет _ 25 (51,02%)__женщины 17 (7,14%)__мужчины от 40 до 50 лет ___ _12 ( 24,48% _женщины ___ _13 ( 5,46%)__мужчины От 50 до 55 ____2__(0,98%)___женщины _____5_(2,1%)________ мужщины Национальный состав детей: эвены -16 детей; якуты -58. 3.4. Работа с семьями воспитанников. Цель: внедрение единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье. Задачи: - педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс. - привлечение родителей к активному участию в проведении творческих мероприятий для детей. Сотрудничество с родителями строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Педагоги активно вовлекают в образовательный процесс родителей воспитанников, проводят совместные мероприятия, конкурсы, организовывают выставки. При взаимодействии с родителями мы стремимся к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. С целью построения детско-взрослой общности, как средства удовлетворенности детей и запросов родителей проводятся следующие работы: 1.Организационно-педагогическая: - консультация для родителей; - изучение педагогами семей воспитанников; - педагогическое просвещение родителей через родительские уголки. 2. Работа с детьми: - проведение конкурсов, мероприятий. 3. Работа с родителями: - выступления на родительских собраниях; - консультации специалистов; - проведение и участие в праздничных утренниках, физкультурных досугах.
План работы с семьями воспитанников (традиции детского сада)
находящихся в трудной жизненной ситуации и благотворительная помощь по МБДОУ «Табалахский детский сад» на 2017г. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. (Нормативно-правовой документ: Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года.ст.1). На профилактическом учете МБДОУ состоит 8 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В ДОУ по усилению и контролю родительской ответственности, постоянно проводится: - изучение социума; - выявление неблагополучных семей; - посещение семей на дому; - планомерная профилактическая работа с семьями, находящихся в трудной жизненной ситуации, - ежегодно составляется план работы с семьями,; - индивидуальные беседы, консультации с родителями по необходимости; - проводятся совместные рейды с общественным КДН МО «Табалахский наслег». - совместная работа с: КДН и ЗП при администрации МО «Верхоянский район»; ОО и П ЗП при администрации МО «Верхоянский район»; отделом семьи и детства при УСЗН в Верхоянском районе. - участие в выездных заседаниях КДН и ЗП МО и ОО и П ЗП при администрации МО «Верхоянский район»; - совместные рейды семей, состоящих на профилактическом учете отдела семьи и детства при УСЗН в Верхоянском районе. Воспитатели МБДОУ ведут учет семей, фиксируют в журналах посещения на дому, нарушения родителей, прогулы детей. Проводят индивидуальные беседы, консультации о семье, о вопросах воспитания детей, ЗОЖ. . Проведено родительское собрание на тему «Родительское ответственность», где выступили воспитатели возрастных групп по различным темам о воспитании и родительской ответственности. В последние годы в результате планомерной и плодотворной работы детского сада, администрации МО «Табалахский наслег» и КДН и ООП ЗП МО «Верхоянский район» повысилась положительная динамика в улучшении благосостояния семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Родители стали более ответственными, организованными, интересуются воспитанием детей, прогулов детей из семей, находящихся в ТЖС. Коллектив детского сада с 2016 года назначен подшефным многодетной семье Чириковой Анджелы Семеновны. Работники детского сада в 2016 – 17 году собрали благотворительную помощь в виде одежды, продуктов питания, денежные средства в сумме 7000 рублей. Также оказана материальная помощь ребенку – инвалиду Колесову Максиму в сумме 7000 рублей для поездки на плановое лечение в г, Якутск. 9 июня 2017 в 05:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.