МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель

Публичный доклад МБДОУ "Табалахский детский сад" 2017г. ( 1часть)

МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)

МБДОУ «Табалахский детский сад» 

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД 

о деятельности

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Табалахский детский сад»

муниципального образования «Верхоянский район»

Республики Саха (Якутия)

(принят на общем собрании МБДОУ «Табалахский детский сад»

29 мая 2017г.) 

с.Улахан-Кюель

 2017г.

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы МБДОУ «Табалахский детский сад».

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2016 – 2017 учебный год.

Задачи публичного доклада:

- привлечение в детский сад дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки;

- повышения открытости системы образования;

- удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей (органов власти, родителей, СМИ и т. д.

- повышения качества образования за счёт более полного учёта требований потребителя;

- достижения договорённости с общественностью относительно целей развития детского сада;

- повышения прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни детского сада;

- выработка и корректировка плана работы детского сада на новый учебный год.  

1 раздел. Общая характеристика образовательного учреждения 

Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Табалахский детский сад».

Сокращенное наименование: МБДОУ «Табалахский детский сад».
МБДОУ расположено по адресу: Республика Саха (Якутия), Верхоянский район,

с. Улахан - Кюель, ул. Парковая 12.

Учреждение имеет лицензию на право ведения деятельности:

- Лицензия серии 14 Л 01 №0000620 №0806 от 1 апреля 2015г.Министерстваобразования Республики Саха (Якутия);

- Санитарно-эпидемиологическое заключение 14.33.02.000.М.000063.12.08.от 19 декабря 2008г.;

- Лицензия №000999 от 10 августа 2009г. о соблюдении требований пожарной безопасности Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РС(Я).

Руководитель учреждения: заведующая Стручкова Маргарита Васильевна, педстаж 23 года.

Учредитель администрации МО «Верхоянский район»: Глава Павлов Виктор Герасимович.

Руководитель вышестоящего органа управления образования: начальник МКУ «УО» Сивцева Мирияна Кононовна.

Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом

детского сада и родительским договором.

Год основания учреждения 1959г. Здание типовое, одноэтажное, деревянное, построено в 1972г. Участок МБДОУ разделен  на 3 групповые площадки, озеленен, оснащен прогулочными верандами и постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы для летних цветов, имеется спортивный уголок с оборудованием для развития основных движений, для проведения подвижных игр и спортивных соревнований,

МБДОУ находится в типовом здании, построенном в 1972г.и рассчитанном на 55 мест. В данное время функционируют 4 возрастные группы. Общая площадь 440,0кв.м. Дополнительные строения:

- кухня – 39,8кв.м.

- котельная – 37.3кв.м.

- теплица – 31, 2кв.м.

- сарай – 11.2 кв.м.

- погреб – 10,5кв.м.

- амбар - 31, 5кв.м.

- уборная – 3.0кв.м.

- игровая площадка – 1319,62кв.м.

- игровая площадка – 985,59кв.м.

- игровая площадка – 549,24кв.м.

- ограждение – 440кв.м.

Детский сад работает 5 дней в неделю с 8часов утра до 18ч.30мин. Режим работы 10,5ч.2 раза в год утверждается режим дня на холодный и тёплый период года. С режимом можно ознакомиться в «родительских» уголках.

Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно действующему законодательству и муниципальному Постановлению. 

Организация питания воспитанников: все дети обеспечиваются трехразовым питанием. 

Учебный год длится с сентября по май, сентябрь – адаптационный, диагностический период, затем идёт учебный период, но существуют в ДОУ и творческие каникулы, их всего 3: в ноябре, январе, марте.

ДОУ ведет основное и дополнительное образование. Количество кружков дополнительного образования зависит от социального заказа родителей.

Оборудование основных помещений МБДОУ «Табалахский детский сад»

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

Оборудование

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, техническим персоналом и родителями: Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

Документы;

Нормативно-правовые акты;

Мультимедиа-проектор ACER P1283,

Экран на треноге PROJECTA ProVieW - 1 шт.;

Принтер hp Lazer Jet 1000 series - 1 шт.;  Монитор FLATRON L1717S - 1 шт.; Системный блок R-Style - 1 шт.;

Ламинатор buro Bu-HQ232 - 1 шт.;

 МФУ;

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми

Библиотека педагогической и методической литературы;

Библиотека периодических изданий;

Пособия для занятий;

Материалы консультаций семинаров;

Иллюстративный материал;

Материалы по планированию;

Нормативно-правовые документы;

Программы дошкольного образования; Информационный стенд;  

Медицинский кабинет

Для проведения антропометрии;

Осмотр состояния здоровья воспитанников; вакцинация, туберкулинодиагностика; оказание первой медицинской помощи.

- мебель :

 -  рабочие столы и стулья врача, медсестры;

- ширму;

- кушетку;

- аптечный шкаф;

- шкаф для документации.

и медицинское оборудование:

- весы;

- ростомер;

- сантиметровая лента;

- динамометр ручной;

- спирометр;

- тонометр;

- термометр;

- стетофонендоскоп;

- секундомер;

- таблица для определения остроты зрения и т.д.).

Библиотека «Ача»

организация выставок; 

консультирование по вопросам организации семейного чтения;

использование детских книг в повседневной жизни детского  сада

Шкафы для книг;

Детские книжки;

Художественные книги для взрослых

Кабинет краеведения

  Для формирования  у воспитанников целостного представления о родном крае, пробуждение в них любви к родной природе, к селу

Экспонаты музея, альбомы, игрушки.

Картотеки, используемые для организации воспитательно - образовательного процесса, дидактические настольно- печатных игр, наглядно дидактический материал по окружающему миру

Групповые комнаты

Образовательная деятельность;

 Игровая деятельность; Самообслуживание; Трудовая деятельность; Самостоятельная творческая деятельность; Ознакомление с природой;

Столы;

Стулья;

 Кровати;

 Мебель детская;

Дидактический стол;

«Домик 3 в одном;

Этажерки, шкафы для игрушек и пособий;

Тумба выкатная;

Книжный уголок;

ИЗО - уголок;

Уголок природы;

Спортивный уголок;

 Развивающие игры;

 Конструкторы;

Различные виды театров;

 Массажные дорожки;

Набор муляжей  ;

Набор "Строительные материалы";

Мебель для сюжетно - ролевых игр:

-кухня;

- парихмахерская;

Комплект мебели для игрушек;

Приемные комнаты

Информационно-просветительская работа с родителями.

Выставки детского творчества;

Наглядно – информационный уголок для родителей;

 Уголок безопасности;

 Детские шкафчики для раздевания.

Участки

Прогулки;

Игровая деятельность; Физкультурные досуги, праздники; Самостоятельная двигательная деятельность;

Развитие познавательной деятельности;

Развитие трудовой деятельности.

Детский спортивный комплекс - 2 шт.;

Веранда;

Домик;

Скамейки для отдыха;

Сюжетные игры:

«Машина»;

«Самолетик»

«Жираф»

Горки

2 раздел. Структура Управления ДОУ 

Руководство МБДОУ осуществляется в соответствии  Уставом детского сада и действующим законодательством Российской Федерации на принципах  единоначалия и самоуправления.

Руководство деятельностью управления МБДОУ осуществляется заведующим, которая назначена на должность Учредителем в соответствии с должностной инструкцией.

 Администрация ДОУ:

Заведующий ДОУ 

Стручкова Маргарита Васильевна

Старший воспитатель

Захарова Лидия Гаврильевна

Зам. заведующего по АХЧ 

Стручкова Зоя Александровна

В состав органов самоуправления МБДОУ входят:

- Педагогический совет МБДОУ;

- Общее собрание коллектива МБДОУ;

- Родительский совет МБДОУ.

Документацию учреждения регламентируют следующие акты:

 

- образовательная программа;

- штатное расписание учреждения;

- финансовые документы;

- документы по делопроизводству;

- должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;

- правила внутреннего распорядка;

- инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей;

- положение о педагогическом совете;

- годовой план работы;

- учебный план;

- режим дня;

- расписание непосредственно – образовательной деятельности;

- документы по ФЗ №120;

- статистическая отчетность;

- положение об оплате труда сотрудников учреждения;

- приказы заведующего;

- положение о педагогическом совете;

- положение о родительском совете.

Руководство МБДОУ регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:

 

- Федеральным законом «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

- санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

- Уставом МБДОУ;

- договором между МБДОУ и учредителем;

- трудовыми договорами между администрацией и работниками;

- коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом;

- положением о Педагогическом совете.

Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы содержанием работы МБДОУ и направлены на достижение основной цели  - создание условий для формирования здоровой, духовно – богатой, творчески мыслящей личности ребенка.

3 раздел. Внедрение  ФГОС ДО в МБДОУ.

С 01 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален ФГОС дошкольного образования — федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Введение стандарта с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный  шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка.

В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. 

Структура  ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента.

1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ,  включая описание соотношений части обязательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательно развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

· Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

· Любознательность;

· Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

· Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

· Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

· Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· Развитая крупная и мелкая моторика;

· Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, педагогических работников и детей;

3. Уважение личности ребенка;

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние  на существование и развитие деятельности ДОУ.

Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Каждому дошкольному учреждению необходимо провести поэтапную работу по переходу к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Это сложный и многоплановый процесс.

Мы создали проект нашего детского сада, который включает в себя три этапа: аналитический, организационный и внедренческий.

На первом аналитическом этапе мы провели: проанализировали кадровые, материально-технические, финансовые условия в детском саду, изучили опыт работы педагогов, требования к структуре образовательной программы в соответствии ФГОС, познакомились с целевыми ориентирами дошкольного образования в рамках ФГОС.

На следующем организационном этапе создали рабочую группу по внедрению ФГОС в детском саду.

Третий этап – внедренческий.

1. Создание организационно-управленческих условий,

2. Кадровое обеспечение введение ФГОС,

3. Создание материально-технического и информационного обеспечения подготовки введения ФГОС ДО.

Говоря о кадровых условиях, хочется подчеркнуть, что в настоящее время педагогу предъявляются более высокие требования: к образованию, владению педагогическими компетенциями, информационными технологиями и другие требования.

Анализируя готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС можно сказать, что внедрение ФГОС в систему дошкольного образования послужило неким толчком для развития и совершенствования наших педагогов. На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, педагоги испытывают затруднения, связанные с реализацией ФГОС и нуждаются в методической помощи. Мы считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Наряду с мероприятиями по изучению непосредственно самого стандарта, проводится работа по изучению а также документов федерального, регионального и муниципального уровней, по разработке нормативных локальных актов учреждения.

В учреждении созданы определённые материально-техническим условия реализации стандарта: это требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

В рамках требований к материально-техническому обеспечению программы ничего не приобретено из-за отсутствия средств.

Стандарт определяет требования к развивающей предметно-пространственная среде, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Вопрос организации предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стоит особенно актуально. Педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметной среды, но средства приобрести что-нибудь не позволяют. Мы считаем, что организацию развивающей среды нужно строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы.

Какие результаты мы ожидаем получить от введение ФГОС ДО? В первую очередь – это повышение качества образования в нашем учреждении. Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Создание современных условий для пребывания и развития детей дошкольного возраста в образовательном учреждении.

2.1. Педагогический состав:

В ДОУ работают квалифицированные специалисты: старший воспитатель, воспитатели, инструктор по гигиеническому воспитанию.

В ДОУ работает  9 (в том числе 1 в декретном отпуске) педагогических работников. Из них имеют высшее педагогическое образование 6 человек, среднее специальное дошкольное 1 человек, среднее специальное – 2 человека, прошли курсы по переподготовке на базе ИПК и РО и обучаются в СВФУ им. М.К.Аммосова.

На данное время в ДОУ вакансий нет.

Образование педагогов

количество

%

с высшим образованием

6

66%

со средним специальным образованием

3

33%

Квалификационная категория педагогов

количество

%

высшая

1

0,11

1 категория

5

0,55

сзд

3

0,33

Педагогический стаж

 


С целью повышения своего профессионального уровня педагоги МБДОУ регулярно посещали районные семинары, обучались в республиканских проблемных курсах ИРО и ПК. В 2016-2017 учебном году 2 педагога прошли курсы повышения квалификации ИРО и ПК РС(Я), 3 молодых педагога получили квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности.

3.3.  Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива.

3.4. Родительский совет – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.

3.5. Попечительский совет  способствует формированию устойчивого финансового внебюджетного фонда развития учреждения, содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований.

3 раздел. Социальная активность и социальное партнерство.

Один из аспектов правового воспитания детей - это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. Социальное партнерство педагогический коллектив МБДОУ «Табалахский детский сад» рассматривает как способ социализации детей. Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды:

- Осуществляет взаимодействие со средой;

-  Гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

-  Предоставляет широкий спектр образовательных услуг.

При этом задействованы два направления:

·  Использование средств и взаимодействие детского сада;

 ·  Возможностей педагогического коллектива с различными социальными институтами.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования и социализации воспитанников.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. Учета запросов общественности.

2. Принятия политики детского сада социумом.

3. Формирование содержания обязанностей детского сада и социума.

4. Сохранение имиджа учреждения в обществе.

5. Установление коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять культурно - образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимодействия в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей.

3. 1. Система организации совместной деятельности

МБДОУ «Табалахский детский сад» с социальными институтами :

В МДОУ выстроена система социального партнерства и взаимодействия через договорные соглашения между учреждениями, организациями наслега, района и проводится совместно планомерная работа с:

 - Администрацией МО «Табалахский наслег МО «Верхоянский район»;

- совместная работа по различным организационным, хозяйственным работам.

- Табалахской средней общеобразовательной школой:

- экскурсии;

- открытые просмотры;

- собеседования будущих первоклассников с учителями.;

-совместные развлечения и праздники;

- взаимопосещения уроков и занятий;

 - отслеживание успеваемости учеников-выпускников детского сада;

- родительские собрания;

- консультации специалистов школы и детского сада;

- выступления на педсоветах методобъединения;

- выступления воспитателей на педчтениях;

- дни открытых дверей;

- посещение музея школы.

- участковой Табалахской больницей:

- проведение профилактических прививок;

- организация профессиональных осмотров врачами- специалистами ЦРБ в поселке;

- осмотр детей участковым врачом;

- туберкулинодиагностика;

- приобретение медицинских препаратов;

-Табалахской модельной библиотекой:

 - выставки новинок детской художественной литературы;

- обзорные экскурсии

- тематические встречи - викторины,

- постоянно действующая библиотека для детей в детском саду.

- филиалом музыкальной школы п. Батагай  «Табалахская музыкальная школа»:

- участие учащихся на утренниках;

- участие воспитанников на концертах музыкальной школы;

- Центром Народного Творчества  и Культуры «экэт»:

- проведение концертов (выпускной отчетный концерт подготовительной группы);

- участие на мероприятиях, концертах, проводимых по знаменательным датам;

- выступление воспитанников в поздравительном концерте ко Дню Победы;

- участие на выставках тематических вечеров.

- участие воспитателей, помощников воспитателей на различных мероприятиях.

- Малочисленной пожарной частью №2 ОГПС РС(Я) №14 по МО «Верхоянский  район»  с. Улахан – Кюель:

- экскурсии в пожарную часть;

- проведение бесед о пожарной безопасности;

-  встречи с работниками пожарной части;

-  конкурсы по ППБ;

- консультации;

- инструктажи;

- проведение пожарно – тактического учения по эвакуации.

- администрацией МО «Верхоянский район»;

- Управлением образования МО «Верхоянский район»:

- Курсы повышения квалификации;

- участие в смотрах, семинарах, конференциях;

- обмен опытом;

-организации конкурсов, выставок.

- централизованной бухгалтерией МО «Верхоянский район»;

- КДН и ЗП при администрации МО «Верхоянский район»:

- воспитательно - профилактическая работа с семьями детей, находящимися в социально

  опасном положении, ТЖС;

- совместные рейды семей, состоящих на профилактическом учете.

- совместные заседания КДН и ЗП.

- отделом ООП и ЗП при администрации МО «Верхоянский район»;

- воспитательно - профилактическая работа с семьями детей, находящимися на попечении;

- совместные рейды семей опекунов;

- совместные заседания ООП и ЗП.

- центральной районной больницей МО «Верхоянский район»;

- профосмотры работников, воспитанников;

- предоставление медицинских препаратов учреждению.

- Управлением социальной защиты населения и труда в Верхоянском районе:

- консультации об оказании материальной помощи, субсидий многодетным семьям;;

- оказание помощи малообеспеченным семьям, попавшим в трудную жизненную

  ситуацию;

- отделом материнства и детства при УСЗН Верхоянского района:

- консультирование родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- совместные рейды семей СОП, ТЖС, детей – инвалидов, семей – опекунов;

- оказание помощи в виде сбора одежды, подарков малоимущим, попавшим в трудную

  жизненную ситуацию;

- АУ РГ «Вести Верхоянья»:

- публикации в газете «Дьааы аартыга»;

- рекламные блоки, объявления;

- АО «Ростелеком», «Сахателеком»;

- ОАО «Сахаэнерго»;

- ООО «ГУП ЖКХ»;

3.2. Сотрудничество детского сада и семьи. 

Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников. Оптимальным путем является разработка внедрение программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Процесс взаимодействий проходит несколько этапов. На первом этапе происходит знакомство с достижениями сторон в сфере воспитания, дальше - это выяснение ожиданий от сотрудничества: обсуждение и предъявление своей роли и роли другого в решении задач воспитания. Интересным и важным является этап проектирования взаимодействия – создание плана, программы взаимодействия семьи, общественности и дошкольного учреждения. Обязательно присутствует мониторинг, то есть постоянное наблюдение за развитием взаимодействия, анализ, оценка результатов, уточнение программы и плана взаимодействия.

Привлечение родителей к планированию работы, выработке стратегии развития учреждения вызвано:

- необходимостью повышения ответственности родителей за благополучное полноценное развитие и воспитание детей;

- осознанием родителями и общественностью самооценки дошкольного детства как фундамента для всей последующей жизни; поиском эффективных методов включения родителей и социального окружения к решению проблем в развитии детей;

- проявлением интереса родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определении приоритетов развития и распределения ресурсов.

Деятельность дошкольного учреждения в инновационном режиме предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса для того, чтобы дать возможность каждому успешно реализовывать свои творческие способности.

3.3. Социологическая  характеристика  семей  воспитанников  по  Ф-10

Количество семей - _ 55_,  количество родителей - _100.

Полные семьи 45, неполные семьи  _10

Образовательный уровень: высшее ___20__(16,7%)

н/высшее 1__( 0,90%)

среднее специальное __16_(14,54%)

среднее 55 ___ (49,99%)

Социальное положение: рабочие _27___ (24,54%)

служащие _25_____(22,72%)

домохозяйки _7 (6,36%)

ЧП _ 1 (0,90%)

студенты 4_ _(3,63%)

безработные  ___28 (25,45%)

Многодетные семьи:   более 3 детей 31_ (17,98%)

Возраст родителей: от 20 до 30 лет __ _10  (20,40%)  _женщины

7  (2,94%)__мужчины

от 30 до 40 лет _ 25  (51,02%)__женщины

17  (7,14%)__мужчины

от 40 до 50 лет ___ _12 (  24,48% _женщины

___ _13  ( 5,46%)__мужчины

От 50 до 55 ____2__(0,98%)___женщины

_____5_(2,1%)________ мужщины

Национальный состав детей: эвены -16 детей;  якуты -58.

3.4.  Работа с семьями воспитанников. 

Цель: внедрение единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье.

Задачи:

- педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

- привлечение родителей к активному участию в проведении творческих мероприятий для детей.

Сотрудничество с родителями строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.

Педагоги активно вовлекают в образовательный процесс родителей воспитанников, проводят совместные мероприятия, конкурсы, организовывают выставки.

При взаимодействии с родителями мы стремимся к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. С целью построения детско-взрослой общности, как средства удовлетворенности детей и запросов родителей проводятся следующие работы:

1.Организационно-педагогическая:

- консультация для родителей;

- изучение педагогами семей воспитанников;

- педагогическое просвещение родителей через родительские уголки.

2. Работа с детьми:

- проведение конкурсов, мероприятий.

3. Работа с родителями:

- выступления на родительских собраниях;

- консультации специалистов;

- проведение и участие в праздничных утренниках, физкультурных досугах.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Исследование семей воспитанников для выявления:

типа семьи; уровня удовлетворенности родителей положением семьи; основных ценностей семьи; образовательного уровня, социального и материального положения; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка;

уровня включения родителей в деятельность ДОУ

Сентябрь

Заведующий

 Педагоги

Посещение семей на дому для выявления необходимых условий  развития детей.

Сентябрь – октябрь

Воспитатели

Изучение и анализ работы ДОУ с родителями для выявления уровня работы воспитателей:

форм работы, которые применяются воспитателями в группах; причин неудовлетворенности родителей организацией воспитания и обучения детей и работой с родителями

Сентябрь

Заведующий,

Ст.воспитатель 

Проведение педсовета совместно с родителями для выявления критериев успешной работы с родителями, определение целей и задач на ближайший период

.

Заведующий,

Воспитатели

Проведение практикумов общения педагогов с родителями, консультаций:

правила конструктивного взаимодействия с родителями»

В течение года

Заведующий

воспитатели

Организация Дня открытых дверей для ознакомления родителей с деятельностью МБДОУ

Апрель

Заведующий

Воспитатели.

Создание в МБДОУ пакета нормативно – правовой документации, обеспечивающей права ребенка:

Закон РФ «Об образовании»; Семейный кодекс РФ; ФГОС ДО Конвенция о правах ребенка; Декларации о правах ребенка; Устав ДОУ; Положение о родительском комитете.

Сентябрь – ноябрь 

Заведующий

Ст.воспитатель

Индивидуальное собеседование с родителями для выявления их проблем в обучении и воспитании детей, изучение мотивов и потребностей родителей.

Постоянно в течение года

Заведующий,

Воспитатели

Знакомство родителей с программами воспитания и обучения детей, по которым работает  МБДОУ.

Заведующий,

Ст.воспитатель

Родительские собрания для повышения уровня педагогической грамотности родителей

2 раза в год.

Заведующий,

Ст. воспитатель

Воспитатели

Выпуск газеты для родителей «Детский сад»

В течение года 

Творческая группа

Оформление папок – передвижек:

«Адаптация ребенка к детскому саду»; «Охрана и укрепление здоровья»; «Учите играя»

В течение года

Воспитатели

Организация консультаций воспитателей, специалистов по проблемам обучения и воспитания детей:

«Будьте хорошими родителями» «Тридцать золотых правил воспитания ребенка»; Воспитание самостоятельности у ребенка;

1 раз в месяц

Заведующий,

Воспитатели

Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребенка в семье:

Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребенка в семье о дошкольном учреждении, встречи с работниками разных социальных служб.

В течение года

Заведующий,

Ст. воспитатель

Воспитатели

Проведение коррекционной работы с проблемными семьями:

Выделение семей группы риска; Организация групповых дискуссий, тренингов для коррекции родительских установок и выявление глубоких индивидуальных проблем семьи; Индивидуальная работа с семьями; Организация совместной деятельности родителей и детей: праздники, соревнования.

В течение года

Все педагоги

Организация Дня добрых дел «Панорама»

2 раза в год

Воспитатели

Проведение итоговых занятий в каждой возрастной группе

1 раз в квартал

Воспитатели

Проведение традиционных праздников:

«День знаний»; «Здравствуй осень»; Новогодние и рождественские встречи; «8 Марта – мамин день»; Выпускной бал.

В течение года

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

 Разработка сценариев и апробация новых мероприятий:

День матери; День семьи; Спартакиада.

В течение года

Воспитатели.

Организация выставок поделок, рисунков, фотовыставок.

В течение года

Воспитатели.

 Изучение потребностей родителей в образовательных услугах (анкетирование)

2 раза в год

Заведующий,

Ст. воспитатель

Совместная разработка «Модель выпускника»

Апрель

Заведующий,

Ст. воспитатель

Воспитатели

План работы с семьями воспитанников (традиции детского сада)

 

Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Родительские собрания

Участие в обсуждении вопросов физического, социального, познавательного и эстетического развития детей. Вопросы адаптации детей в МБДОУ

1 раз в квартал

Заведующий,

Ст. воспитатель

Воспитатели

Анкетирование и опросы

Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс. Уровень родительских притязаний к образованию семей

Социологическое обследование семей

Ноябрь

Май

Педагоги МБДОУ

Консультирование

По запросам различных служб и специалистов

По запросам родителей

В течение года

Заведующий,

Воспитатели

Досуговые мероприятия

Детские праздники, конкурсы, викторины, выставки (согласно годовому плану)

В течение года

Музыкальный руководитель, воспитатели

Совместное творчество детей, родителей и специалистов

Групповые досуговые мероприятия с участием родителей

В течение года

Воспитатели групп,

Ст. воспитатель

Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

Дни открытых дверей

Занятия с приглашением родителей

Задания для совместного выполнения родителями и детьми

В течение года

Ст.воспитатель

воспитатели,

Помощь родителей учреждению

Организация и помощь в проведении мероприятий (экскурсий, походов)

Участие в субботниках

В течение года

Воспитатели

Наглядная педагогическая пропаганда

Информационные корзины

Тематические выставки

Уголки для родителей

Выпуск газеты для родителей.

В течение года

Ст.воспитатель

воспитатели


3.5. Учет семей,

находящихся в трудной жизненной ситуации и благотворительная помощь

по  МБДОУ «Табалахский детский сад» на 2017г. 

Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. (Нормативно-правовой документ: Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года.ст.1).

На профилактическом учете МБДОУ состоит 8 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В ДОУ по усилению и контролю  родительской ответственности, постоянно проводится:

-  изучение социума;

-  выявление неблагополучных семей;

-  посещение семей на дому;

-  планомерная профилактическая работа с  семьями, находящихся в трудной жизненной ситуации,

-  ежегодно составляется план работы с семьями,;

-  индивидуальные беседы, консультации с родителями по необходимости;

-  проводятся совместные рейды с общественным КДН МО «Табалахский наслег».

- совместная работа с:

  КДН и ЗП при администрации МО «Верхоянский район»;

  ОО и П  ЗП при администрации МО «Верхоянский район»;

  отделом семьи и детства при УСЗН в Верхоянском районе.

- участие в  выездных заседаниях КДН и ЗП МО и ОО и П ЗП при администрации МО  «Верхоянский район»;

-  совместные рейды семей, состоящих на профилактическом учете отдела семьи и

детства при УСЗН в Верхоянском районе.

Воспитатели МБДОУ ведут учет семей, фиксируют в журналах посещения  на дому, нарушения  родителей, прогулы детей.  Проводят индивидуальные беседы, консультации о семье, о вопросах воспитания детей, ЗОЖ.

. Проведено родительское собрание на тему «Родительское ответственность», где выступили воспитатели возрастных групп по различным темам о воспитании и родительской ответственности.

В последние годы в результате планомерной и плодотворной работы детского сада, администрации МО «Табалахский наслег» и КДН и ООП ЗП МО «Верхоянский район» повысилась  положительная динамика в улучшении благосостояния семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Родители стали более ответственными, организованными, интересуются  воспитанием детей,  прогулов детей из семей, находящихся в ТЖС.

 Коллектив детского сада с 2016 года назначен подшефным многодетной семье Чириковой Анджелы Семеновны. Работники детского сада в 2016 – 17 году собрали благотворительную помощь в виде одежды, продуктов питания, денежные средства в сумме 7000 рублей.

Также оказана материальная помощь ребенку – инвалиду Колесову Максиму в сумме 7000 рублей для поездки на плановое лечение в г, Якутск.




9 июня 2017 в 05:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.