МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель

Публичный доклад ( 2 часть)

  

Вывод: для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и прочее.

 В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми и родителями и др. Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
Введение в систему дошкольного образования ДОУ педагогики сотрудничества только улучшит качество работы педагогов  с родителями, обеспечит более оперативное и эффективное распространение передового педагогического опыта, поможет активнее проводить работу по педагогическому просвещению родителей дошкольников.

 По исследованию социологической карты в этом по сравнению с прошлыми годами более уменьшилось количество безработных родителей, с каждым годом увеличивается число неполных семей. Образовательный уровень низкий. Возраст родителей молодеет. Но много проблемных семей, имеются родители, состоящие на учете КДН. Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе.

 

4 раздел. Состав воспитанников

 

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава ДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение.

В МБДОУ «Табалахский детский сад» функционирует 4 группы. Списочный состав детей  в 2016-17 учебном году составил 75 детей. Комплектование групп следующее:

Возрастные группы

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

1

младшая группа «Кнчээн»

1

1,5 - 3

15

2

средняя группа «Туллукчаан»

1

3-4

20

3

старшая группа «нгэсчээн»

1

5-6

20

4

подготовительная группа «Чуораанчык»

1

6-7

20

.

4.1. Учет посещаемости детей на 2015 – 16 учебный год

Месяцы

Ясельная группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

посещение

по болезни

прогулы

посещение

по болезни

прогулы

посещение

по болезни

прогулы

посещение

по болезни

прогулы

Сентябрь

206

40

23

260

26

18

293

9

1

347

19

5

Октябрь

245

70

-

322

48

8

343

56

4

409

28

4

Ноябрь

195

81

9

229

89

 30

268

85

15

350

31

18

Декабрь

290

46

23

352

59

21

356

58

30

424

32

27

Январь

163

29

7

192

46

24

203

28

35

269

14

14

Февраль

89

84

1

127

84

9

120

86

22

209

37

7

Март

216

49

14

274

30

57

266

66

29

333

31

24

Апрель

213

81

4

253

86

30

282

105

13

323

80

11

Май

229

35

16

236

29

21

343

43

9

351

36

4

Итого

1846

518

93

2245

447

218

2474

536

158

3015

309

118

 

Учет посещаемости детей на 2016 – 17 учебный год

Месяцы

Ясельная группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

посещение

по болезни

прогулы

посещение

по болезни

прогулы

посещение

по болезни

прогулы

посещение

по болезни

прогулы

Сентябрь

111

19

-

168

30

-

191

6

-

191

37

1

Октябрь

202

77

10

325

44

11

304

41

15

356

22

3

Ноябрь

218

64

6

300

56

 29

290

51

13

339

38

24

Декабрь

166

109

8

252

125

22

324

30

45

390

17

15

Январь

118

55

19

200

53

43

189

39

44

214

50

56

Февраль

132

53

10

240

53

22

220

53

16

303

25

14

Март

204

47

17

300

79

10

310

72

26

302

73

52

Апрель

177

46

12

273

40

13

276

53

12

290

49

11

Май

196

16

8

325

21

14

324

32

44

363

26

11

Итого

1524

486

90

 2383

501

164

2428

377

215

2748

337

187

 

 

Динамика показателей посещаемости детей на 2015 – 17 учебный годы в %.

 

 

2015 – 16 гг.

2016 – 17 гг.

Группы

посещение

%

по болезни

%

прогулы

%

посещение

%

по болезни

%

прогулы

%

Ясельная

1846

45,6

518

12,9

93

2,3

1524

37.7

486

16,0

90

2,9

Средняя

2245

74,9

447

14,9

218

7,2

 2383

78,6

501

16,5

164

5,4

Старшая

2474

83,6

536

17,9

158

5,2

2428

80,1

377

12,4

215

7,0

Подготов

3015

100

309

10,3

118

3,9

2748

90,6

337

11,1

187

6,1

Итого:

9580

 76

1810

14,4

587

4,6

9083

72,5

1701

13,5

656

5,2

Показатели по детскому саду

2015 – 16 уч.год

2016 – 2017 уч. год

посещение

9580

76%

9083

72,5%

по болезни

1810

14,4%

1701

12,5%

прогулы

587

4,6%

656

5,2%

 

 

5 раздел. Образовательные программы, реализуемые в ДОУ.

Образовательная программа МБДОУ«Табалахский детский сад» составлена в соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО (федеральным государственным стандартом дошкольного образования), приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998 №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий», Устава ДОУ. Данная образовательная программа составлена с учетом перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в Концепции и программе развития ДОО.

Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа  дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа МБДОУ “Табалахский детский сад” состоит из трех разделов:

I.Целевой раздел

II. Содержательный раздел состоит из 2-х частей:

1) обязательной части - 60%

2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – 40%

Вторая часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившимся традициям. Также эта часть программы включает содержание коррекционной работы и содержание работы, направленной на выявление и развитие у воспитанников выдающихся способностей.

III. Организационный раздел

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Табалахский детский сад” является звеном муниципальной системы образования МО «Верхоянский район», обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.

МБДОУ “Табалахский детский сад” расположено:

 - ул. Парковая, 12.

 - телефон: 8-411-65-25-6-69.

- электронный адрес: mstruchkova69@mail.ru

5.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы.

Цель реализации основной образовательной программы – разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи реализации Программы:

· Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие;

· Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы;

· Оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

5.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы:

Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; 

Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой и возможностями образовательных областей.

Основывается комплексно-тематического принципе построения образовательного процесса;

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

5.1.3. Приоритетные направления деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы.

 

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей МБДОУ “Табалахский детский сад” строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и региональной базовой программы «Тосхол» педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка - дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

В МБДОУ “Табалахский детский сад” проводится работа по пребыванию в детском саду, способствующей осознанию ребенком своего общественного статуса, формированию у него умения решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, мы постарались создать все условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Педагоги МБДОУ творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.

5.2. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные).

 

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МБДОУ решает следующие задачи:

-обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого возрастного периода с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития каждого ребёнка;

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

- использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

Программа базируется на положениях общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, базовой программы «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, методического пособия И.А.Помораева, В.А.Позина “Формирование элементарных математических представлений” и др. парциальных программ и направлена на решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

5.2.1. Вариативная часть МБДОУ, формируемая участниками образовательного процесса

Базовая национальная программа «Тосхол».

Программа предусматривает региональный компонент, как базовая программа дошкольного образования РС(Я).

Цель программы: создание подходящих условий для развития ребенка якутской национальности, с внедрением направления народной педагогики.

МБДОУ «Табалахский детский сад» работает по данной программе с целью сохранения культурного наследия народа Саха, развитие ребенка как личности, формирование ЗОЖ и т.д.

Основной формой организации обучения является организованная образовательная деятельность: развитие речи, обучение грамоте, обучение русскому языку, в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми.

Для развития речи детей дошкольного возраста используются сказки народа саха, художественная литература якутских авторов, пословицы, загадки, скороговорки, а так же быт и традиции народа саха, игры предков.

Материалом по обучению связной русской речи используется пособие для воспитателей Егоровой С.П. Цель: обучение русскому языку с опорой на родной язык. Сопоставительное изучение двух языков воспитывает интерес, способствует более глубокому усвоению особенностей каждого, развитие подлинного двуязычия.

Обучение грамоте основывается на вспомогательном материале И.И.Каратаева «Оону чуолкайдык саарарга рэтии уонна грамотаа бэлэмнээин». Обучение грамоте включает звуки и буквы якутского алфавита: , , , , , уун ааас дорооннор, хоуласпыт, сэргэстэспит бтэй дорооннор, дифтонг: , уо, иэ, ыа.

Организация дополнительного образования в детском саду – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа родителей, а также результат поэтапного решения федеральных и региональных задач в области образования. Дополнительное образование – специально организованная деятельность в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана.

Дополнительное образование организовано в виде кружков фольклора «Остуоруйа эйгэтэ», «Дьрскэннээх хомус», «бгэ гээ», “Айылалыын алтыыы”, «Сээркээн сээн», “Сир симэхтэрэ”, “Тарбахчааннар оонньууллар” уо.д.а.

Цель ознакомления с фольклором народа саха: всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста, сохранение и укрепление народных традиций в сознании детей на основе этнокультурных традиций народа саха.

Задачи:

- ознакомить детей с традициями и обычаями разных поколений;

- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

- побуждать интерес и потребность воспитанников;

- демонстрировать достижения воспитанников в досуговой деятельности;

- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

- способствовать творческому развитию детей.

5.2.2. Кружковая работа МБДОУ «Табалахский детский сад» (2016-2017уч.г.)

Дни недели

Возрастная группа

Название кружка

Количество детей,

занимающихся

в кружке

Ф.И.О. воспитателя

вторник

16.30 – 17.00.

Подготовительная

«бгэбит гэстэрэ»

(фольклор)

9 детей

Атласова Наталья Петровна

четверг

16.30 – 17.00.

подготовительная 

«Алыптаах остуоруйа эйгэтэ»

(драматизация)

10 детей

Григорьева Саргылана Николаевна

среда

16.30 – 17.00.

подготовительная 

«Хомус дьрйэр дорооно»

(фольклор)

8 детей

Стручкова Христина Гаврильевна

вторник

16.30 – 16.55.

Старшая

«Росинка»

(экология)

10 детей

Стручкова Светлана Иннокентьевна

четверг

16.30 – 16.55.

Старшая

«Сээркээн сээн»

(риторика)

10 детей

Чирикова Саргылана Ильинична

среда

16.30 – 16.45.

средняя 

«Наши добрые сказки»

(театрализация)

8 детей

Слепцова Анна Семеновна

четверг

16.30 – 16.45.

средняя 

«Сир симэхтэрэ»

(танцевальный)

8 детей

Алексеева Елена Александровна

Божедонова Наталья Иннокентьевна

вторник

16.30 – 16.40.

младшая 

«Наши пальчики играют»

(пальч.гимнастика)

10 детей

Семенова Мария Гаврильевна

Прудецкая Люция Андреевна

 

6 раздел. Организация методической работы

Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа  дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Перед ДОУ были поставлены следующие задачи:

- обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов;

- формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с родителями воспитанников;

- обеспечение развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО.

Методические мероприятия в ДОУ проводились согласно годовому планированию работы МБДОУ.

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Табалахский детский сад» на 2016-2017 учебный год.

6.1. Используемые образовательные программы и технологии(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Направления развития и цели

Программы

Парциальные программы и технологии

1.Физическое развитие:

· Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное тело-сложение;

· Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

· Способствовать повышению уровня двигательных движений, освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр

Основная общеобразовательная программа дошкольного образо-вания «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Программа «Тосхол» для якутских детских садов по ФГОС под ред. Семеновой С.С. и др.

Э.Я. Степаненкова Методика физического воспитания. М.; Мозаика-Синтез,,2005 г.

Э.Я. Степаненкова Физическое воспитание в детском саду. М.; Мозаика-Синтез, 2005г.

Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия. М.; Мозаика-Синтез, 2009.

2.Социально-коммуникативное развитие:

· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

· Формировать такие качества, как сочувствие, отзыв-чивость, справедливость, скромность, коллективизм

· Развивать у детей волевые качества

· Формировать самооценку своих поступков, поступков других людей

Основная общеобразовательная программа дошкольного образо-вания «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Комплексное планирование к про-грамме «От рождения до школы», согласно ФГОС / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: Мозаика – Синтез, 2010 г. Программы «Тосхол» для якутских детских садов по ФГОС под ред. Семеновой С.С. и др.

Шорыгина Т.А. Беседы об ОБЖ с детьми. М. «Сфера», 2008 г

Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в ДОУ. М.Просвещение, 2007 г. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.Линка- Пресс, 2003 г.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. М. 1998 г.

Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. М. «Просвещение», 2004 г.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.С-П, «Детство – Пресс»,1998г. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.

Трудовое воспитание в детском саду- М.; Мозаика-Синтез, 2005г

3. Речевое развитие:

· Совершенствовать речь детей как средство общения

· Совершенствовать умения детей использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

· Формировать умение различать на слух и произношении все звуки родного языка

· Упражнять в согласовании слов в предложении

· Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Основная общеобразовательная программа дошкольного образо-вания «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Комплексное планирование к программе «От рождения до школы», согласно ФГОС / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.

Программы «Тосхол» для якутских детских садов по ФГОС под ред. Семеновой С.С. и др.

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.- М.; Мозаика-Синтез  2005г.

А.И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок. М. Мозаика – Синтез , 2005 г.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2007г.

 Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2009г.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. - М.; Мозаика-Синтез, 2009

А.И. Максаков. Развитие правильной речи ребенка в семье. М.Мозаика –Синтез, 2005 г.

4.Познавательное развитие:

· Развивать сенсорные эталоны

· Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам и по характерным деталям

· Расширять представления детей о предметном мире

· Формировать представления о явлениях общественной жизни

· Расширить представления о различных природных объектах (экология)

· Формировать элементарные математические представления

Основная общеобразовательная программа дошкольного образо-вания «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Комплексное планирование к программе «От рождения до школы», согласно ФГОС / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.

Программы «Тосхол» для якутских детских садов по ФГОС под ред. Семеновой С.С. и др.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. - М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

 О.А. Соломенникова Экологическое воспи-тание в детском саду.М.;Мозаика-Синтез, 2005г.

Соломенникова О.А Занятия по формиро-ванию элементарных экологических пред-ставлений в первой младшей группе дет-ского сада. М.; Мозаика-Синтез, 2008г. - второй младшей группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2008г. в средней группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2009 г.

Новикова В.Б. Математика в детском саду М. Мозаика – Синтез, 2007 г.

5.Художественно-эстетическое развитие:

· Развивать интерес к художественной литературе

· Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности

· Приобщать к музыкальной культуре

· Развивать интерес к театрализованной деятельности

· Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образо-вания «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Комплексное планирование к про-грамме «От рождения до школы», согласно ФГОС / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: Мозаика – Синтез, 2010 Программы «Тосхол» для якутских детских садов по ФГОС под ред. Семеновой С.С. и др.

Гербова В.В.. Приобщение детей к художественной литературе. М. Мозаика-Синтез, 2005 г.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. М.; Мозаика-Синтез, 2006г.

Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошколь-никами. М. Сфера, 2008 г.

 Швайко Занятия по изобразительной дея-тельности. М. Линка – Пресс,2008 г.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.М.Сфера,2008 г.

Условия осуществления образовательного процесса

Характеристика педагогического коллектива: работоспособность, профессионализм, инициативность, инновационная деятельность.

Основой реализации Образовательной программы ДОУ является предметно-пространственная развивающая среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности.

В ДОУ материально-техническая база достаточная для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, факс, проектор. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, организационную, коммуникационную, социализирующую, воспитывающую и другие функции. РППС направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребенка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию личности ребенка.


Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей;
- предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
- обеспечивает содержание детской деятельности;
- безопасна и комфортна;
- соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
- предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели.
- подбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников,

- предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

6.2. Состояние предметно-пространственной развивающей среды:

Предметно-развивающая среда

Использование предметно-развивающей среды ДОУ

Групповые помещения

· непосредственно образовательная деятельность

· игровая и творческая деятельность детей

· экпериментирование

· оздоровительные мероприятия с группой детей

· групповые родительские собрания

· групповые праздники, утренники, музыкальные досуги

· групповые и подгрупповые занятия

· театрализованные представления

· физкультурные праздники, досуги с детьми и родителями

· занятия

· индивидуальная работа с детьми

· консультирование воспитателей и родителей

· родительский клуб «Здоровый малыш»

Методический кабинет

· библиотека детской и методической литературы

· дидактические, наглядные, демонстрационные пособия, игры.

· консультирование педагогов

· проведение педагогических советов, деловых игр,

семинаров-практикумов, творческих мастерских, тренингов, мастер-классов

Медицинский кабинет

· антропометрические обследования детей

· прививочный кабинет

· медицинские осмотры детей

· изолятор

9 июня 2017 в 05:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.