МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель
|
Публичный доклад ( 2 часть)
Вывод: для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и прочее. В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми и родителями и др. Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
По исследованию социологической карты в этом по сравнению с прошлыми годами более уменьшилось количество безработных родителей, с каждым годом увеличивается число неполных семей. Образовательный уровень низкий. Возраст родителей молодеет. Но много проблемных семей, имеются родители, состоящие на учете КДН. Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе.
4 раздел. Состав воспитанников
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава ДОУ, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение. В МБДОУ «Табалахский детский сад» функционирует 4 группы. Списочный состав детей в 2016-17 учебном году составил 75 детей. Комплектование групп следующее:
. 4.1. Учет посещаемости детей на 2015 – 16 учебный год
Учет посещаемости детей на 2016 – 17 учебный год
Динамика показателей посещаемости детей на 2015 – 17 учебный годы в %.
5 раздел. Образовательные программы, реализуемые в ДОУ. Образовательная программа МБДОУ«Табалахский детский сад» составлена в соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО (федеральным государственным стандартом дошкольного образования), приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998 №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий», Устава ДОУ. Данная образовательная программа составлена с учетом перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в Концепции и программе развития ДОО. Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа МБДОУ “Табалахский детский сад” состоит из трех разделов: I.Целевой раздел II. Содержательный раздел состоит из 2-х частей: 1) обязательной части - 60% 2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – 40% Вторая часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившимся традициям. Также эта часть программы включает содержание коррекционной работы и содержание работы, направленной на выявление и развитие у воспитанников выдающихся способностей. III. Организационный раздел Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Табалахский детский сад” является звеном муниципальной системы образования МО «Верхоянский район», обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. МБДОУ “Табалахский детский сад” расположено: - ул. Парковая, 12. - телефон: 8-411-65-25-6-69. - электронный адрес: mstruchkova69@mail.ru 5.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы. Цель реализации основной образовательной программы – разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Задачи реализации Программы: · Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие; · Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы; · Оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи. 5.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы: Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»; Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается комплексно-тематического принципе построения образовательного процесса; Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. 5.1.3. Приоритетные направления деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей МБДОУ “Табалахский детский сад” строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и региональной базовой программы «Тосхол» педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка - дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. В МБДОУ “Табалахский детский сад” проводится работа по пребыванию в детском саду, способствующей осознанию ребенком своего общественного статуса, формированию у него умения решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, мы постарались создать все условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Педагоги МБДОУ творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи. 5.2. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные).
Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МБДОУ решает следующие задачи: -обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого возрастного периода с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду; - создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития каждого ребёнка; - создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям; - использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие; - повышение профессионального мастерства педагогов. Программа базируется на положениях общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, базовой программы «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, методического пособия И.А.Помораева, В.А.Позина “Формирование элементарных математических представлений” и др. парциальных программ и направлена на решение следующих задач: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; - формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности. 5.2.1. Вариативная часть МБДОУ, формируемая участниками образовательного процесса Базовая национальная программа «Тосхол». Программа предусматривает региональный компонент, как базовая программа дошкольного образования РС(Я). Цель программы: создание подходящих условий для развития ребенка якутской национальности, с внедрением направления народной педагогики. МБДОУ «Табалахский детский сад» работает по данной программе с целью сохранения культурного наследия народа Саха, развитие ребенка как личности, формирование ЗОЖ и т.д. Основной формой организации обучения является организованная образовательная деятельность: развитие речи, обучение грамоте, обучение русскому языку, в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми. Для развития речи детей дошкольного возраста используются сказки народа саха, художественная литература якутских авторов, пословицы, загадки, скороговорки, а так же быт и традиции народа саха, игры предков. Материалом по обучению связной русской речи используется пособие для воспитателей Егоровой С.П. Цель: обучение русскому языку с опорой на родной язык. Сопоставительное изучение двух языков воспитывает интерес, способствует более глубокому усвоению особенностей каждого, развитие подлинного двуязычия. Обучение грамоте основывается на вспомогательном материале И.И.Каратаева «Оону чуолкайдык саарарга рэтии уонна грамотаа бэлэмнээин». Обучение грамоте включает звуки и буквы якутского алфавита: , , , , , уун ааас дорооннор, хоуласпыт, сэргэстэспит бтэй дорооннор, дифтонг: , уо, иэ, ыа. Организация дополнительного образования в детском саду – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа родителей, а также результат поэтапного решения федеральных и региональных задач в области образования. Дополнительное образование – специально организованная деятельность в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана. Дополнительное образование организовано в виде кружков фольклора «Остуоруйа эйгэтэ», «Дьрскэннээх хомус», «бгэ гээ», “Айылалыын алтыыы”, «Сээркээн сээн», “Сир симэхтэрэ”, “Тарбахчааннар оонньууллар” уо.д.а. Цель ознакомления с фольклором народа саха: всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста, сохранение и укрепление народных традиций в сознании детей на основе этнокультурных традиций народа саха. Задачи: - ознакомить детей с традициями и обычаями разных поколений; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы; - побуждать интерес и потребность воспитанников; - демонстрировать достижения воспитанников в досуговой деятельности; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; - способствовать творческому развитию детей. 5.2.2. Кружковая работа МБДОУ «Табалахский детский сад» (2016-2017уч.г.)
6 раздел. Организация методической работы Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Особенности образовательного процесса в ДОУ Перед ДОУ были поставлены следующие задачи: - обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов; - формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с родителями воспитанников; - обеспечение развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО. Методические мероприятия в ДОУ проводились согласно годовому планированию работы МБДОУ. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Табалахский детский сад» на 2016-2017 учебный год. 6.1. Используемые образовательные программы и технологии(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Условия осуществления образовательного процесса Характеристика педагогического коллектива: работоспособность, профессионализм, инициативность, инновационная деятельность. Основой реализации Образовательной программы ДОУ является предметно-пространственная развивающая среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В ДОУ материально-техническая база достаточная для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, организационную, коммуникационную, социализирующую, воспитывающую и другие функции. РППС направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребенка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию личности ребенка.
- предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной. 6.2. Состояние предметно-пространственной развивающей среды:
9 июня 2017 в 05:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.