МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель

Методическая работа

  Организация методической работы

Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа  дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Перед ДОУ были поставлены следующие задачи:

- обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов;

- формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с родителями воспитанников;

- обеспечение развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО.

Методические мероприятия в ДОУ проводились согласно годовому планированию работы МБДОУ.

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Табалахский детский сад» на 2016-2017 учебный год.

6.1. Используемые образовательные программы и технологии(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

Направления развития и цели

Программы

Парциальные программы и технологии

1.Физическое развитие:

· Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное тело-сложение;

· Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

· Способствовать повышению уровня двигательных движений, освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр

Основная общеобразовательная программа дошкольного образо-вания «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Программа «Тосхол» для якутских детских садов по ФГОС под ред. Семеновой С.С. и др.

Э.Я. Степаненкова Методика физического воспитания. М.; Мозаика-Синтез,,2005 г.

Э.Я. Степаненкова Физическое воспитание в детском саду. М.; Мозаика-Синтез, 2005г.

Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия. М.; Мозаика-Синтез, 2009.

2.Социально-коммуникативное развитие:

· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

· Формировать такие качества, как сочувствие, отзыв-чивость, справедливость, скромность, коллективизм

· Развивать у детей волевые качества

· Формировать самооценку своих поступков, поступков других людей

Основная общеобразовательная программа дошкольного образо-вания «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Комплексное планирование к про-грамме «От рождения до школы», согласно ФГОС / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: Мозаика – Синтез, 2010 г. Программы «Тосхол» для якутских детских садов по ФГОС под ред. Семеновой С.С. и др.

Шорыгина Т.А. Беседы об ОБЖ с детьми. М. «Сфера», 2008 г

Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в ДОУ. М.Просвещение, 2007 г. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.Линка- Пресс, 2003 г.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. М. 1998 г.

Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. М. «Просвещение», 2004 г.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.С-П, «Детство – Пресс»,1998г. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.

Трудовое воспитание в детском саду- М.; Мозаика-Синтез, 2005г

3. Речевое развитие:

· Совершенствовать речь детей как средство общения

· Совершенствовать умения детей использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

· Формировать умение различать на слух и произношении все звуки родного языка

· Упражнять в согласовании слов в предложении

· Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Основная общеобразовательная программа дошкольного образо-вания «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Комплексное планирование к программе «От рождения до школы», согласно ФГОС / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.

Программы «Тосхол» для якутских детских садов по ФГОС под ред. Семеновой С.С. и др.

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.- М.; Мозаика-Синтез  2005г.

А.И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок. М. Мозаика – Синтез , 2005 г.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2007г.

 Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2009г.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. - М.; Мозаика-Синтез, 2009

А.И. Максаков. Развитие правильной речи ребенка в семье. М.Мозаика –Синтез, 2005 г.

4.Познавательное развитие:

· Развивать сенсорные эталоны

· Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам и по характерным деталям

· Расширять представления детей о предметном мире

· Формировать представления о явлениях общественной жизни

· Расширить представления о различных природных объектах (экология)

· Формировать элементарные математические представления

Основная общеобразовательная программа дошкольного образо-вания «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Комплексное планирование к программе «От рождения до школы», согласно ФГОС / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.

Программы «Тосхол» для якутских детских садов по ФГОС под ред. Семеновой С.С. и др.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. - М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

 О.А. Соломенникова Экологическое воспи-тание в детском саду.М.;Мозаика-Синтез, 2005г.

Соломенникова О.А Занятия по формиро-ванию элементарных экологических пред-ставлений в первой младшей группе дет-ского сада. М.; Мозаика-Синтез, 2008г. - второй младшей группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2008г. в средней группе детского сада. - М.; Мозаика-Синтез, 2009 г.

Новикова В.Б. Математика в детском саду М. Мозаика – Синтез, 2007 г.

5.Художественно-эстетическое развитие:

· Развивать интерес к художественной литературе

· Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности

· Приобщать к музыкальной культуре

· Развивать интерес к театрализованной деятельности

· Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образо-вания «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Комплексное планирование к про-грамме «От рождения до школы», согласно ФГОС / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.: Мозаика – Синтез, 2010 Программы «Тосхол» для якутских детских садов по ФГОС под ред. Семеновой С.С. и др.

Гербова В.В.. Приобщение детей к художественной литературе. М. Мозаика-Синтез, 2005 г.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. М.; Мозаика-Синтез, 2006г.

Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошколь-никами. М. Сфера, 2008 г.

 Швайко Занятия по изобразительной дея-тельности. М. Линка – Пресс,2008 г.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.М.Сфера,2008 г.

Условия осуществления образовательного процесса

Характеристика педагогического коллектива: работоспособность, профессионализм, инициативность, инновационная деятельность.

Основой реализации Образовательной программы ДОУ является предметно-пространственная развивающая среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности.

В ДОУ материально-техническая база достаточная для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, факс, проектор. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ выполняет образовательную, развивающую, организационную, коммуникационную, социализирующую, воспитывающую и другие функции. РППС направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребенка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию личности ребенка.


Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей;
- предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
- обеспечивает содержание детской деятельности;
- безопасна и комфортна;
- соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
- предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели.
- подбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников,

- предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

15 июня 2017 в 05:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.