МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель

Обеспечение и соблюдение мер по САНПиН

 Обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий

(наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.) 

Материально-техническое обеспечение ДОУ представляет собой общую характеристику инфраструктуры дошкольного образования, соответствующей Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, и Строительным нормам и правилам. Требования к материально-технической базе ДОУ включают в себя:

· санитарно-гигиенические условия процесса воспитания (температурный, световой режим и т.д.);

· комфортные санитарно-бытовые условия (наличие туалетов, мест личной гигиены и т.д.);

· пожарную и электробезопасности, охрану труда, выполнения необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

· воспитательную среду, адекватную развитию ребенка (эстетические условия, оформление ДОУ, групповых, территории ДОУ).

Организация работы по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в создании безопасной среды

 в МБДОУ «Табалахский детский сад»

1. Требования к мебели:

· Высота от пола до потолка основных помещений дошкольных организаций - не менее 3 м.

· Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывая гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.

· Раздевальные комнаты оборудованы шкафами для верхней одежды детей.

· Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркирован.

При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

· столы установлены следующим образом:

- четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

- двухместные столы - не более чем в 3 ряда;

· Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркированы. Подбор мебели для детей  проведен с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.

· расстояние между рядами не менее 0,5 м;

· расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;

· расстояние от первых столов до настенной доски 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составляет не менее 45 град.

· Рабочие поверхности столов должны имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, стойкие к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

· Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.

· При организации занятий детей воспитатели рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, сажают подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.

· Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки используются только в качестве дидактических пособий.

· Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом менее 1 м. 

· Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки составляет 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

· Кровати для детей до 3 лет: длина - 120 см; ширина - 60 см; высота ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.

· Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.

· Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

· Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону туалета.

· В туалетных комнатах имеется умывальная раковина для детей, шкаф с ячейками для хранения индивидуальных горшков, навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец,  хозяйственный шкаф. Горшки  промаркированы.

2. Требования  к  отоплению и вентиляции:

· Отопление печное, автономное, имеется отдельное здание котельной. Температура здания постоянно контролируется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте (0,8-1,0 метра). В зимний период придерживается оптимальная температура в групповых помещениях 22 С.

· Все помещения в теплый период года, ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

3. Требования к оборудованию пищеблока.

· Устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций соответствует санитарным правилам к организациям детского питания.

· Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием и находится  в рабочем состоянии.

· Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

· столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;

· для разделки сырых и готовых продуктов имеют отдельные разделочные столы, ножи и доски из дерева лиственницы без щелей и зазоров, гладко выструганные.

· доски и ножи промаркированы: "СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "гастрономия", "Сельдь", "X" - хлеб, "Зелень";

· посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасная  для здоровья детей;

· компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока используют отдельную посуду;

· количество одновременно используемой столовой посуды и приборов  соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуду хранят в буфете.

· кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются  по назначению.

· Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Тарелки, блюдца, чашки изготовлены из фаянса, фарфора, а столовые приборы - из нержавеющей стали.  Посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированная, с поврежденной эмалью, пластмассовые и столовые приборы из алюминия не допускается.

· Один раз в месяц проводится генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

 

15 июня 2017 в 07:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.