МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель
|
Обеспечение и соблюдение мер по САНПиНОбеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.) Материально-техническое обеспечение ДОУ представляет собой общую характеристику инфраструктуры дошкольного образования, соответствующей Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, и Строительным нормам и правилам. Требования к материально-технической базе ДОУ включают в себя: · санитарно-гигиенические условия процесса воспитания (температурный, световой режим и т.д.); · комфортные санитарно-бытовые условия (наличие туалетов, мест личной гигиены и т.д.); · пожарную и электробезопасности, охрану труда, выполнения необходимых объемов текущего и капитального ремонта; · воспитательную среду, адекватную развитию ребенка (эстетические условия, оформление ДОУ, групповых, территории ДОУ). Организация работы по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в создании безопасной среды в МБДОУ «Табалахский детский сад» 1. Требования к мебели: · Высота от пола до потолка основных помещений дошкольных организаций - не менее 3 м. · Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывая гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам. · Раздевальные комнаты оборудованы шкафами для верхней одежды детей. · Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркирован. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования: · столы установлены следующим образом: - четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей; - двухместные столы - не более чем в 3 ряда; · Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркированы. Подбор мебели для детей проведен с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1. · расстояние между рядами не менее 0,5 м; · расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м; · расстояние от первых столов до настенной доски 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составляет не менее 45 град. · Рабочие поверхности столов должны имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, стойкие к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств. · Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м. · При организации занятий детей воспитатели рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, сажают подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту. · Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки используются только в качестве дидактических пособий. · Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом менее 1 м. · Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки составляет 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста. · Кровати для детей до 3 лет: длина - 120 см; ширина - 60 см; высота ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см. · Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см. · Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. · Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону туалета. · В туалетных комнатах имеется умывальная раковина для детей, шкаф с ячейками для хранения индивидуальных горшков, навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец, хозяйственный шкаф. Горшки промаркированы. 2. Требования к отоплению и вентиляции: · Отопление печное, автономное, имеется отдельное здание котельной. Температура здания постоянно контролируется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте (0,8-1,0 метра). В зимний период придерживается оптимальная температура в групповых помещениях 22 С. · Все помещения в теплый период года, ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. 3. Требования к оборудованию пищеблока. · Устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций соответствует санитарным правилам к организациям детского питания. · Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием и находится в рабочем состоянии. · Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. · столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические; · для разделки сырых и готовых продуктов имеют отдельные разделочные столы, ножи и доски из дерева лиственницы без щелей и зазоров, гладко выструганные. · доски и ножи промаркированы: "СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "гастрономия", "Сельдь", "X" - хлеб, "Зелень"; · посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасная для здоровья детей; · компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока используют отдельную посуду; · количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуду хранят в буфете. · кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению. · Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Тарелки, блюдца, чашки изготовлены из фаянса, фарфора, а столовые приборы - из нержавеющей стали. Посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированная, с поврежденной эмалью, пластмассовые и столовые приборы из алюминия не допускается. · Один раз в месяц проводится генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
15 июня 2017 в 07:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.