МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель

образовательная программа 2018 (1)

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD МО«Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)

МБДОУ «Табалахский детский сад»

 

ПРИНЯТО:                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

Советом педагогов                                                                Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Табалахский детский сад»                          «Табалахский  детский сад»

Протокол№__________                                              __________Стручкова М.В./

от"1"сентября 2017г.                                                       от«_1_»сентября 2017г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Табалахский детский сад»

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Улахан-Кюель

Содержание ООП:

I.Целевой раздел основной образовательной программы:

1. 1.Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализацииосновной образовательной программы

1.3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы

1.4. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные)

1.6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров

1.7. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.

 

II. Содержательный раздел:

2.1. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы

2.2. Содержание психолого-педагогической работы поосвоению детьми образовательных областей

2.3. Используемые программы и технологии (перечень методических пособий для реализации основной и вариативной части ООП ДО)

2.4. Содержание образовательного процесса в группах с учетом регионального компонента.

2.5.  Системафизкультурно-оздоровительных мероприятий

2.6. Модель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

2.7. Модель организации воспитательно-образовательного процесса с детьми и их родителями

2.8. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

III. Организационный раздел основной образовательной программы:

3.1. Режимжизнедеятельности МБДОУ

3.2.  Организация режима пребывания детей в МБДОУ

3.3. Традиции МБДОУ

3.4. Организация предметно-пространственной развивающей среды

3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы

 

«Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум из окружающего мира,

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.Сухомлинский

1.                 Целевой раздел основной образовательной программы:

 

1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа МБДОУобщеразвивающего вида «Табалахский детский сад»  разработана и принята педагогическим Советом Учреждения. Программа составлена с учетом  требований следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от29.12.2013 г №273-ФЗ;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»;

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО»;

- ориентирована на Концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 №65/23-16«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)

- Локальными актами ДОУ (Уставом,коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).

Фундаментобразовательного процесса составляет основная образовательная программа  дошкольного образования, разработанная иутвержденная в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа МБДОУ “Табалахский детский сад” состоит из трех разделов:

I.Целевой раздел

II. Содержательный раздел состоит из 2-х частей:

1) обязательной части - 60%

2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – 40%

Вторая часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившимся традициям. Также эта часть программы включает содержание коррекционной работы и содержание работы, направленной на выявление и развитие у воспитанников выдающихся способностей.

III. Организационный раздел

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Табалахский детский сад” является звеном муниципальной системы образования МО «Верхоянский район», обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.

МБДОУ “Табалахский детский сад” расположено:

 - ул. Парковая,12.        

 - тел.:8-411-65-25-6-69.

1.   Цели и задачи реализации основной образовательной программы

Цель реализации основной образовательной программы – разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 

Задачи реализации Программы:

1.  Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие;

2.Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы;

3.Оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

 

1.                  Принципы и подходы к формированию Программы:

1.                   Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;   

2.           - Сочетает принципы  научной обоснованности и практической применимости –содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

3.          - Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

4.     - Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; 

      Строится с учетомпринципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,а также спецификой и возможностями образовательных областей.

2.      Основывается комплексно-тематического принципе построения образовательного процесса;

3.                Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

4.                 Предполагает построениеобразовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности являетсяигра;

5.  Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

6.                 Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

20 апреля 2018 в 10:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.