МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель
|
образовательная программа 2018 (1)МО«Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) МБДОУ «Табалахский детский сад»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Советом педагогов Заведующий МБДОУ МБДОУ «Табалахский детский сад» «Табалахский детский сад» Протокол№__________ __________Стручкова М.В./ от"1"сентября 2017г. от«_1_»сентября 2017г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Табалахский детский сад» на 2017-2018 учебный год
п. Улахан-Кюель Содержание ООП: I.Целевой раздел основной образовательной программы: 1. 1.Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализацииосновной образовательной программы 1.3. Принципы и подходы к формированию образовательной программы 1.4. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы 1.5. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные) 1.6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров 1.7. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.
II. Содержательный раздел: 2.1. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы 2.2. Содержание психолого-педагогической работы поосвоению детьми образовательных областей 2.3. Используемые программы и технологии (перечень методических пособий для реализации основной и вариативной части ООП ДО) 2.4. Содержание образовательного процесса в группах с учетом регионального компонента. 2.5. Системафизкультурно-оздоровительных мероприятий 2.6. Модель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 2.7. Модель организации воспитательно-образовательного процесса с детьми и их родителями 2.8. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы III. Организационный раздел основной образовательной программы: 3.1. Режимжизнедеятельности МБДОУ 3.2. Организация режима пребывания детей в МБДОУ 3.3. Традиции МБДОУ 3.4. Организация предметно-пространственной развивающей среды 3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.Сухомлинский 1. Целевой раздел основной образовательной программы:
1.1. Пояснительная записка Образовательная программа МБДОУобщеразвивающего вида «Табалахский детский сад» разработана и принята педагогическим Советом Учреждения. Программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от29.12.2013 г №273-ФЗ; - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО»; - ориентирована на Концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 №65/23-16«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564) - Локальными актами ДОУ (Уставом,коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией). Фундаментобразовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная иутвержденная в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа МБДОУ “Табалахский детский сад” состоит из трех разделов: I.Целевой раздел II. Содержательный раздел состоит из 2-х частей: 1) обязательной части - 60% 2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – 40% Вторая часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившимся традициям. Также эта часть программы включает содержание коррекционной работы и содержание работы, направленной на выявление и развитие у воспитанников выдающихся способностей. III. Организационный раздел Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Табалахский детский сад” является звеном муниципальной системы образования МО «Верхоянский район», обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. МБДОУ “Табалахский детский сад” расположено: - ул. Парковая,12. - тел.:8-411-65-25-6-69. 1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы Цель реализации основной образовательной программы – разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Задачи реализации Программы: 1. Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие; 2.Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы; 3.Оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.
1. Принципы и подходы к формированию Программы: 1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. - Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости –содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. 3. - Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»; 4. - Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; Строится с учетомпринципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,а также спецификой и возможностями образовательных областей. 2. Основывается комплексно-тематического принципе построения образовательного процесса; 3. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 4. Предполагает построениеобразовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности являетсяигра; 5. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; 6. Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. 20 апреля 2018 в 10:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.