МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель

образовательная программа (2)

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 1.4. Приоритетные направления деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы

 

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей МБДОУ “Табалахский детский сад” строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой) и региональной базовой программы «Тосхол» педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка - дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Коллектив МБДОУ “Табалахский детский сад” строит свою работу так, чтобы пребывание в детском саду способствовало осознанию ребенком своего общественного статуса, формированию у него умения решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, мы постарались создать все условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Педагоги МБДОУ творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.

1.  Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные)

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МБДОУ решает следующие задачи:

-обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого возрастного периода с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития каждого ребёнка;

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

- использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

Программа базируется на положениях общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, базовой программы «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, методического пособия И.А.Помораева, В.А.Позина “Формирование элементарных математических представлений” и др. парциальных программ и направлена на решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Вариативная часть МБДОУ, формируемая участниками образовательного процесса

Базовая национальная программа «Тосхол».

Программа предусматривает региональный компонент, как базовая программа дошкольного образования РС(Я).

Цель программы: создание подходящих условий для развития ребенка якутской национальности, с внедрением направления народной педагогики.

МБДОУ «Табалахский детский сад» работает по данной программе с целью сохранения культурного наследия народа Саха, развитие ребенка как личности, формирование ЗОЖ и т.д.

Основной формой  организации обучения является организованная образовательная деятельность: развитие речи, обучение грамоте, обучение русскому языку, в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми.

Для развития речи детей дошкольного возраста используются сказки народа саха, художественная литература якутских авторов, пословицы, загадки, скороговорки, а так же быт и традиции народа саха, игры предков.

Материалом по обучению связной русской речи используется пособие для воспитателей Егоровой С.П. Цель: обучение русскому языку с опорой на родной язык. Сопоставительное изучение двух языков воспитывает интерес, способствует более глубокому усвоению особенностей каждого, развитие подлинного двуязычия.

Обучение грамоте основывается на вспомогательном материале И.И.Каратаева «Оону чуолкайдык саарарга рэтии уонна грамотаа бэлэмнээин». Обучение грамоте включает звуки и буквы якутского алфавита: , , , , , уун ааас дорооннор, хоуласпыт, сэргэстэспит бтэй дорооннор, дифтонг: , уо, иэ, ыа.

Организация дополнительного образования в детском саду – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа родителей, а также результат поэтапного решения федеральных и региональных задач в области образования. Дополнительное образование – специально организованная деятельность в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана.

Дополнительное образование организовано в виде кружков фольклора «Остуоруйа алыптаах эйгэтэ», “Тии мэйии”, “бгэ гээ”, “Аптаах холбуйачаан”, “Мындыр илиичээннэр”, “Сайылык оолоро”, “Имигэс тарбахчааннар”, “Тарбахчааннар оонньууллар”.

Цель ознакомления с фольклором народа саха: всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста, сохранение и укрепление народных традиций в сознании детей на основе этнокультурных традиций народа саха.

Задачи:

- ознакомить детей с традициями и обычаями разных поколений;

- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;

- побуждать интерес и потребность воспитанников;

- демонстрировать достижения воспитанников в досуговой деятельности;

- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

- способствовать творческому развитию детей.

 

20 апреля 2018 в 10:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.