МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель
|
образовательная программа (4)1. Содержательный раздел основной образовательной программы
2.1. Цели и задачи деятельности по реализации основной образовательной программы: – обеспечение социально-экономических потребностей населения с.Улахан-Кюель в сфере образования путем осуществления образовательного процесса, создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Задачи деятельности: - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- формирование основ базовой культуры личности; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Годовые задачи: 1. Разработать образовательную программу МБДОУ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 3. Создать условия для реализации нравственно-трудового воспитания дошкольников через различные формы организации детского труда.
Основными средствами реализации предназначения МБДОУ являются: - Устав МБДОУ “Табалахский детскийсад” образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка; - организация воспитательно-образовательной работы предусматривает обеспечение интеграции различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей; - обеспечение развития творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных групп, создает целесообразную развивающую среду; - обеспечение сбалансированного режима дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности; - оказание дополнительных платных образовательных услуг за пределами основной образовательной деятельности; - повышение педагогической культуры родителей при умелом сочетании разнообразных форм сотрудничества. - лицензированная образовательная деятельность; - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - освоение воспитанниками основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и комплекса парциальных программ, а также авторские программы, утвержденные Управляющим советом МБДОУ; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой; - единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи; - обеспечение благоприятного психологического климата в МБДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Специфика образовательной программы МБДОУ “Табалахский детский сад” определяется признанием самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, развитие его личности с учетом личностно-ориентированного содержания образования, профессионализма и мастерства педагогов МБДОУ.
Направленность образовательных комплексных и парциальных программ: - обеспечение интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного развития ребенка в период дошкольного детства; - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение; - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности, приобщение к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям; - становление на ранних этапах гражданских основ личности, ее патриотической, нравственно – этической и эстетической направленности, воспитание любви и уважения к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту, приобщение дошкольников к культурному наследию, народным традициям, самобытной природе родного края; толерантности к окружающим людям, невзирая на национальность; - воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства; - научить детей созданию художественного образа средствами живописи, графики и пластики, разбудить в каждом ребенке желание выразить себя в процессе художественного творчества; - осуществление коррекционной работы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - формирование готовности к обучению в школе.
2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной программы Для успешной реализации программы в ДОУ обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия: - уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; - использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям; - построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия в разных видах деятельности; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических видах деятельности; - возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; - защита от всех форм физического и психического насилия; - построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей в образовательный процесс. Содержание программы предусматривает постепенный переход от развития элементарных представлений об объекте до установления связей и зависимых отношений между предметами и явлениями; формирует способы познания (сенсорный анализ, построение наглядных моделей и пр.). Программа обеспечивает развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поддерживает интерес к экспериментированию, способствует сохранению и поддержке индивидуальности ребенка, развитию его индивидуальных особенностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Педагогический процесс в группах дошкольного возраста осуществляется по следующим образовательным областям: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения решает также задачи развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. усвоение норм ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 2. развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; 3. становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 4. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; 5. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; 6. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; 7. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 8. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Развитие коммуникативной сферы дошкольников реализуется на основе использования программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы» (сост. О.Л.Князева), методического пособия «Социально-нравственное воспитание дошкольников» (Буре Р.С.), «Формирование основ безопасности у дошкольников» (К.А.Белая). Развитие экологической культуры дошкольников реализуется через парциальную программу С.Н.Николаевой «Юный эколог». Структура образовательного материала основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Особое место отводится сказкам, мифам, легендам как наиболее доступному для детей материалу.
Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: 1. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; 2. формирование познавательных действий, становление сознания; 3. развитие воображения и творческой активности; 4. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); 5. формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Программа и методическое пособие И.А.Помораевой, В.А.Позиной “Формирование элементарных математических представлений” используется для развития математических представлений и построено с позиций комплексного развития личности ребенка, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Работа по данной программе обеспечивает: - высокую результативность, сокращение времени на подготовку к занятиям; - использование полностью и частично, в зависимости от конкретных условий, что составляет альтернативу регламентированной системе обучения; - совокупность методов наглядного обучения и практических заданий; - условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей и педагога; - быстрое выявление трудностей у ребенка (по индивидуальному заданию); - личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка и взрослого; - сочетание инновационных подходов и традиций; - формирование у ребенка личностных качеств, необходимых для обучения в школе (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности и др.). Задачи и направления математического развития детей в разных возрастных группах разработаны с учетом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиций дошкольного воспитания. Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: 1. овладение речью как средством общения и культуры; 2. обогащение активного словаря; 3. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества; 4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; 5. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 6. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации парциальной программы В.В.Гербовой «Развитие речи», В.П.Каратаева «Оону чуолкайдык саарарга уонна грамотаа рэтии» и Л.К.Избековой «Азбука», отличающиеся комплексностью, ориентированной на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности, диалогичности. Занятия вызывают у детей интерес к языку и способствуют приобретению творческого характера речи, тенденции к ее саморазвитию Обучение русскому языку ведется по методическому пособию Егоровой С.П. «Обучение русскому языку». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; 2. становление эстетического отношения к окружающему миру; 3. формирование элементарных представлений о видах искусства; 4. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; 5. реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Развитие детей в музыкальной деятельности реализуется через парциальную программу М.Б.Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», направленную на развитие художественных и музыкальных способностей. Она включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Развитие ребенка в изобразительной деятельности осуществляется средствами парциальных программ Т.С.Комаровой «Развитие художественных способностей дошкольников», методического пособия Н.В.Захаровой «Декоративное рисование в детском саду», позволяющей педагогам развивать изобразительное творчество детей, формировать знания, навыки и умения, необходимые для образного воплощения предметов и явлений действительности. Развитие дошкольников в конструктивной деятельности обеспечивается реализацией парциальной программы Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала», ориентированного на развитие мышления детей.
Образовательная область «Физическое развитие» Задачи: 1. приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; 2. приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); 3. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; 4. овладение подвижными играми с правилами; 5. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; 6. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Используется методическое пособие для воспитателей Э.Я.Степаненковой «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», «Физическое воспитание в детском саду», представляющее собой игровую технологию развития основных видов движений, позитивно влияющее на становление интереса к активному движению, обеспечивающее дополнительные условия для положительного самоощущения детей раннего возраста. Парциальная программа «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаевой направлена на эффективное управление процессом двигательной активности, развитие умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния во все периоды дошкольного детства. Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий уровень базового дошкольного образования. Наряду с базовым дошкольным образованием специалисты осуществляют дополнительное образование по интересам детей с учетом возможностей ДОУ и желаний родителей. 20 апреля 2018 в 10:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.