МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель

образовательная программа (5)

 2.3. Используемые программы и технологии (перечень методических пособий для реализации основной и вариативной части ООП ДО)

Направления развития и цели

Основные образовательные программы

Парциальные программы и технологии

1.Физическое развитие:

1. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;

2. Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

3. Способствовать повышению уровня двигательных движений, освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014г..

Базовая национальная программа

дошкольного образования РС(Я) «Тосхол»(сост.Харитонова М.Н.). Якутск. 1998.

Методическое пособие “ТОСХОЛ бырагыраама – саа кэрдиис кэмэ” (сост.Семенова С.С.) С Национ.оск.чинч.научнай институт, 2014с.

Э.Я. Степаненкова . Методика физического воспитания. М.; Мозаика-Синтез. 2005 г.

Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. М.; Мозаика-Синтез. 2005г.

 Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия. М.; Мозаика-Синтез. 2009.

 А.В.Анохина, К.Алаас, Ю.П.Баишев. Народная азбука физического воспитания дошкольников в Республике Саха (Якутия). Я.:НИТК «Сахаполиграфиздат». 2002г.

М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.

2.Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

2. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм

3. Развивать у детей волевые качества

4. Формировать самооценку своих поступков, поступков других людей

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

Базовая национальная программа

дошкольного образования РС(Я) «Тосхол»(сост.Харитонова М.Н.). Якутск. 1998.

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М. Мозаика- синтез. 2011г.

В.И.Петрова, .Д.Стульник. Этические беседы с дошкольниками. М. Мозаика- синтез. 2015г.

Катаева Л.И.Мой мир. М.Линка-Пресс. 2000 г.

К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.

И.А.Лыкова, В.А.Шипунова. Азбука безопасного общения и поведения. Изд.дом.: Цветной мир. 2013г.

Князева О.Л. Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. М. Мозаика-Синтез. 2003г.

Трудовое воспитание в детском саду. М.; Мозаика-Синтез, 2005г.

3. Речевое развитие:

1. Совершенствовать речь детей как средство общения

2. Совершенствовать умения детей использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

3. Формировать умение различать на слух и произношении все звуки родного языка

4. Упражнять в согласовании слов в предложении

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  М.: Мозаика -Синтез, 2014.

Базовая национальная программа

дошкольного образования РС(Я) «Тосхол»(сост.Харитонова М.Н.). Якутск. 1998.

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез. 2014г.

С.П.Егорова. Пособие по русскому языку. Я.: книжное издательство. 1986г.

А.П.Величук, Е.А.Бажанова. Русский язык в старших группах национальных детских садов. Л.: Просвещение. 1990г.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи . М.; Мозаика-Синтез. 2013г.

И.И.Каратаев. Оону чуолкайдык саарарга  рэтии уонна грамотаа бэлэмнээин. Я.2009

А.И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок. М.: Мозаика -Синтез.2006 г.

Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. М.; Мозаика-Синтез. 2011г.

4.Познавательное развитие:

1. Развивать сенсорные эталоны

1. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам и по характерным деталям

2. Расширять представления детей о предметном мире

3. Формировать представления о явлениях общественной жизни

4. Расширить представления о различных природных объектах (экология)

5. Формировать элементарные математические представления

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика -Синтез, 2014.

Базовая национальная программа

дошкольного образования РС(Я) «Тосхол»(сост.Харитонова М.Н.). Якутск. 1998.

Е.Е.Крашенинникова, О.Л.Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.

И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.

Н.А.Рыжова. Экологическое образование в детском саду. М.:.Карапуз. 2001г.

С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия. 1999г.

Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром . М.; Мозаика-Синтез. 2011г.

Л.Ю Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. М.; Мозаика-Синтез. 2011г.

 О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. - М.; Мозаика-Синтез. 2005г.

Новикова В.П. Математика в детском саду М. Мозаика – Синтез. 2007 г.

5.Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать интерес к художественной литературе

2. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности

3. Приобщать к музыкальной культуре

4. Развивать интерес к театрализованной деятельности

5. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Базовая национальная программа

дошкольного образования РС(Я) «Тосхол»(сост.Харитонова М.Н.). Якутск. 1998.

Комарова Т.С.Развитие художественных способностей дошкольников. М.; Мозаика-Синтез. 2013г.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду М. 2006г.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. М.; Мозаика-Синтез. 2011г.

Н.Р.Захарова. Декоративное рисование в детском саду. Я.: книжное издательство. 1991г.

Г.С.Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.;Владос. 2003г.

Т.А.Николкина. Изобразительная деятельность. В.: Учитель. 2013г.

М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. М.; Мозаика-Синтез. 2005г.

2.4. Содержание образовательного процесса в группах

 

Планирование образовательной деятельности

 

Организованная образовательная деятельность

Базовый

вид

деятельности

Периодичность

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Физическая культура в помещении

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Познавательное развитие

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

3 раза

в неделю

4 раза

в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 разав неделю

Лепка

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

-

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ИТОГО

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

13 занятий

в неделю

14 занятий

в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы в ходе режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Образовательная деятельность  в  ходе  режимных  моментов

Базовый

вид

деятельности

Периодичность

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Самостоятельная  деятельность  детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная  деятельность  детей в центрах развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

20 апреля 2018 в 10:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.