Направления развития и цели |
Основные образовательные программы |
Парциальные программы и технологии |
1.Физическое развитие:
1. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;
2. Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;
3. Способствовать повышению уровня двигательных движений, освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
Базовая национальная программа
дошкольного образования РС(Я) «Тосхол»(сост.Харитонова М.Н.). Якутск. 1998.
Методическое пособие “ТОСХОЛ бырагыраама – саа кэрдиис кэмэ” (сост.Семенова С.С.) С Национ.оск.чинч.научнай институт, 2014с. |
Э.Я. Степаненкова . Методика физического воспитания. М.; Мозаика-Синтез. 2005 г.
Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. М.; Мозаика-Синтез. 2005г.
Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия. М.; Мозаика-Синтез. 2009.
А.В.Анохина, К.Алаас, Ю.П.Баишев. Народная азбука физического воспитания дошкольников в Республике Саха (Якутия). Я.:НИТК «Сахаполиграфиздат». 2002г.
М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.; Мозаика-Синтез. 2014г. |
2.Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
2. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм
3. Развивать у детей волевые качества
4. Формировать самооценку своих поступков, поступков других людей |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика- Синтез, 2014.
Базовая национальная программа
дошкольного образования РС(Я) «Тосхол»(сост.Харитонова М.Н.). Якутск. 1998. |
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М. Мозаика- синтез. 2011г.
В.И.Петрова, .Д.Стульник. Этические беседы с дошкольниками. М. Мозаика- синтез. 2015г.
Катаева Л.И.Мой мир. М.Линка-Пресс. 2000 г.
К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.
И.А.Лыкова, В.А.Шипунова. Азбука безопасного общения и поведения. Изд.дом.: Цветной мир. 2013г.
Князева О.Л. Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. М. Мозаика-Синтез. 2003г.
Трудовое воспитание в детском саду. М.; Мозаика-Синтез, 2005г. |
3. Речевое развитие:
1. Совершенствовать речь детей как средство общения
2. Совершенствовать умения детей использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
3. Формировать умение различать на слух и произношении все звуки родного языка
4. Упражнять в согласовании слов в предложении
5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика -Синтез, 2014.
Базовая национальная программа
дошкольного образования РС(Я) «Тосхол»(сост.Харитонова М.Н.). Якутск. 1998. |
В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез. 2014г.
С.П.Егорова. Пособие по русскому языку. Я.: книжное издательство. 1986г.
А.П.Величук, Е.А.Бажанова. Русский язык в старших группах национальных детских садов. Л.: Просвещение. 1990г.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи . М.; Мозаика-Синтез. 2013г.
И.И.Каратаев. Оону чуолкайдык саарарга рэтии уонна грамотаа бэлэмнээин. Я.2009
А.И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок. М.: Мозаика -Синтез.2006 г.
Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. М.; Мозаика-Синтез. 2011г. |
4.Познавательное развитие:
1. Развивать сенсорные эталоны
1. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам и по характерным деталям
2. Расширять представления детей о предметном мире
3. Формировать представления о явлениях общественной жизни
4. Расширить представления о различных природных объектах (экология)
5. Формировать элементарные математические представления |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика -Синтез, 2014.
Базовая национальная программа
дошкольного образования РС(Я) «Тосхол»(сост.Харитонова М.Н.). Якутск. 1998. |
Е.Е.Крашенинникова, О.Л.Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.
Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.
И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.
Н.А.Рыжова. Экологическое образование в детском саду. М.:.Карапуз. 2001г.
С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия. 1999г.
Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. М.; Мозаика-Синтез. 2014г.
О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром . М.; Мозаика-Синтез. 2011г.
Л.Ю Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. М.; Мозаика-Синтез. 2011г.
О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. - М.; Мозаика-Синтез. 2005г.
Новикова В.П. Математика в детском саду М. Мозаика – Синтез. 2007 г. |
5.Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать интерес к художественной литературе
2. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности
3. Приобщать к музыкальной культуре
4. Развивать интерес к театрализованной деятельности
5. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Базовая национальная программа
дошкольного образования РС(Я) «Тосхол»(сост.Харитонова М.Н.). Якутск. 1998. |
Комарова Т.С.Развитие художественных способностей дошкольников. М.; Мозаика-Синтез. 2013г.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду М. 2006г.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. М.; Мозаика-Синтез. 2011г.
Н.Р.Захарова. Декоративное рисование в детском саду. Я.: книжное издательство. 1991г.
Г.С.Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.;Владос. 2003г.
Т.А.Николкина. Изобразительная деятельность. В.: Учитель. 2013г.
М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. М.; Мозаика-Синтез. 2005г. |