2.6. Модель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Цель программы
Цель: расширение педагогических знаний и умений родителей и корректировка и трудностей семейных взаимоотношений, воспитание здорового развитого ребенка, которого любят, о котором заботятся.
Педагогические принципы
- Целенаправленность педагогической программы на актуальные проблемы воспитания и развития ребенка.
- Вариативность содержания форм, методов образования родителей.
- Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
- Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
- Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
Формы взаимодействия с семьёй
1. Коллективные |
Консультативно - рекомендательная работа |
Лекционно-просветительская работа |
Практические занятия для родителей |
Совместная работа родителей, детей, педагогов |
1) Конференции |
1) Лекции специалистов МБДОУ |
1) Семинары-практикумы |
1) Экскурсии, походы |
2) Вечера вопросов и ответов |
2) Занятия для родителей в библиотеке МБДОУ |
2) Дни открытых дверей |
2) Традиции, развлечения, семейные встречи |
3) «Круглый стол» с участием родителей |
3) Беседа со специалистами |
3) Открытые занятия с детьми в МБДОУ для родителей |
3) Семейные праздники:
День матери, День отца, День семьи. |
4) Педагогический совет с участием родителей |
4) Педагогическая гостиная |
4) Выставки семейных рисунков, фотографий, коллекций |
4) Занятия в театральной гостиной для родителей и детей |
5) Групповые собрания родителей |
5) «Круглый стол» с участием родителей |
5) Смотры конкурсы игрового оборудования |
5) Семейные клубы по интересам |
6) Тематические консультации |
|
6)Участие в работе родительского комитета |
6) Мастерская |
7) Общие собрания родителей |
|
|
|
8) Презентация дошкольного учреждения |
|
|
|
9) Педагогические беседы с родителями |
|
|
|
1. Индивидуальные |
Консультативно-рекомендательная работа |
Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком |
1)Беседы |
1)Конкурсы семейных газет |
2)Консультации |
2)Ярмарки – распродажи семейных посиделок |
3)Посещения на дому |
3)Читательские конференции «Круг семейного чтения» |
|
4)Коллективные творческие дела |
4)Записки, дневники, информационная корзина |
5)Семейные клубы |
5)Буклеты |
6)Ведение личной фотолетописи ребёнка в период посещения д/с (портфолио ребёнка) |
6)Поручения |
|
7)«Ящики вопросов и ответов» |
|
8)Библиотека |
|
Наглядно - информационные |
Консультативно - рекомендательная работа |
Практические занятия для родителей |
Совместная работа родителей, детей, педагогов |
Уголок для родителей |
Дни открытых дверей |
Мастерские |
Выставка психолого – педагогической литературы |
Школы для родителей |
Ведение личной фотолетописи ребёнка в период посещения д/с (портфолио ребёнка) |
Папки - передвижки |
Тематические выставки |
Выставка детских работ |
Папки - раскладушки |
Конференции |
Беседы с детьми, участие в совместных проектах |
Газета для родителей |
Визиты в группу |
|
Информационный листок, бюллетень |
|
|
Библиотечки для родителей |
|
|
Доска объявлений |
|
|
Видеозаписи занятий, игр, прогулки, которые озвучены специалистами |
|
|
1. Модель организации воспитательно-образовательного процесса
с детьми иих родителями
(культурно-досуговая деятельность, посвященная особенностям традиционных событий, праздников и мероприятий)
Задачи:
1. формировать основы праздничной культуры;
2. фызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам, желание участвовать в их подготовке;
3. расширять представление о международных и государственных праздниках;
4. воспитывать внимание к окружающим людям, вызывать стремление поздравить их с памятными событиями.
1 квартал
Дата |
Название мероприя
тия |
Виды работы |
Подготовка к мероприятию |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
01.09.2017г. |
1 сентября – День знаний |
1. Экскурсия в школу;
2. Сюжетная игра “В школу”, “Магазин” (покупка школьных принадлежностей) |
Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе, труду учителя.
Беседа с детьми “Что такое школа?”, “Кого называют школьником?” |
3. Рассматривание иллюстраций о школе;
4. Рассказ из опыта личной жизни детей “Как мой брат (сестра) собирались в школу?”;
5. Загадки о школьных принадлежностях. |
Рассказ родителей о своих школьных годах, об учебе и т.д. |
27.09.2017г. |
27 сентября – День воспитателя и всех работников дошкольного образования |
6. В рамках “Недели благодарности”Благотворительная акция “Все для развития ребенка”;
7. Осенний праздник “Золотая волшебница Осень”;
8. Конкурс художественного творчества родителей “Чудо-овощи”;
9. Выставка рисунков “Детский сад, любовь моя, не могу я без тебя!”. |
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
10. Беседы о детском саде, игры-имитации на определение профессии “Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем” |
11. Заучивание стихов, песен об осени, о детском саде;
12. Чтение художеств. литературы по теме;
13. Сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. |
Мастерская по изготовлению изделий для выставки художественного творчества “Чудо-овощи”.
Участие в благотворительной акции “Все для развития ребенка”. |
Тематичес
кая неделя |
4 октября – Всемирный день животных |
14. Организация фотовыставки “Мое любимое животное”;
15. Конкурс рисунков детей о домашних животных;
16. Викторина “В мире животных”;
17. Настольные игры “Кто где живет?”, “Зоологическое лото”, “Танграм” и т.д;
18. Подвижные игры, двигательные импровизации “Угадай животное” |
Формирование первичных ценностных представлений о животных как “меньших братьях” человека.
Беседы, ситуативные разговоры воспитателей по теме “Животный мир”, “Животные нашего края”, “Красная книга Якутии”. |
19. Составление загадок, отгадывание загадок о животных;
20. Чтение худож.литературы о бережном отношении к животным;
21. Разучивание стихов о животных;
22. Рассматривание альбомов о домашних и диких животных.
|
Участие в фотовыставке животных;
Участие в конкурсе рисунков с детьми. |
20.10.
2017г. |
День матери |
23. Организация фотовыставки “Моя любимая мама”;
24. Поздравительный концерт ко Дню матери (стихи, песни о маме, танцы для мам, игровые ситуации “Забота о маме” и т.д);
25. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. |
Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
26. Организация выставки портретов “Моя мама” |
27. Чтение художественной литературы по теме;
28. Разучивание стихов о маме;
29. Конкурс чтецов “Моей милой мамочке” |
Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетной игры “Семья” (одежды для кукол и т.д.); |
25.10.
2017г. |
Тематический вечер, посвященный к 100-летию со дня рождения
любимого детского поэта П.Н.Тобурокова |
- конкурс чтецов и рисунковпо теме «Оо сааым кырдалыгар»;
Выставка книг
по произведениям поэта,
П.Н.Тобурокова |
- сплочение родителей в процессе приобщения детей к ценностям художественного произведения.
- способствовать эмоциональному объединению семьи вокруг книги;
- приобщение родителей к иллюстрированию стихов поэта для развития интереса детей к художественной литературе. |
30. Чтение художественной литературы по теме;
31. заучивание стихов и песен;
32. инсценирование произведений поэта. |
Участие родителей в конкурсе стихов с детьми.
Выставка рисунков по произведениям поэта. |
13-17 ноября
2017г. |
Тематическая неделя “Занимате
льная математика” |
33. Вхождение в «Неделю математики». Беседа в режиме дня «Зачем нам нужна математика?».
- Открытые просмотры
«Математическое и интеллек
туальное
развитие дошкольников».
34. |
- создание условий для повышения качества математического образования детей.
Задачи:
1. развитие познавательной и творческой активности воспитанников;
2. внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей;
3. обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста. |
35. Занимательная математика в дидактических и развивающих играх
36. Настольные игры – «Шашки», «Пятнашки», «Сложи узор» и т.д.
37. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок, заучивание стихотворений с числами и т.д.
|
Инициирование семей и педагогов на участие в выставке «Удивительный мир математики».(изготовление пособий, развивающих игр, сборника стихов, сборника загадок«Калейдоскоп загадок» |
30.11.
2017г. |
Фольклорный праздник “День Хомуса” и
“Баай Байанай” |
38. Мини-концерт “Дьуруьуйэр алыптаах хоиуьум”;
39. Тематический вечер “Баай Байанай”;
40. Организация фотовыставки “Байанай бэлэ5э”;
41. Выставка рисунков “Животные тайги”;
42. Викторина “Булт тэриллэрэ”. |
43. Рассматривание иллюстраций, альбомов о природе “Моя Якутия”, “Природа родного края”, “В мире животных” и т.д.
44. Беседы о национальном инструменте - хомус;
45. Беседы о Байанае;
46. Ситуативные беседы о поведении в лесу; о бережном отношении к животным и т.д. |
47. Заучивание стихов, песен, танцев о хомусе, об охотниках, о животных Якутии, родного края;
48. Разучивание вариаций на хомусе;
49. Беседа о правилах поведения в лесу, о бережном отношении к природе;
50. |
Фотовыставка “Байанай бэлэ5э”. |