МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель

образовательная программа (7)

 2.6. Модель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Цель программы

Цель: расширение педагогических знаний и умений родителей и корректировка и трудностей семейных взаимоотношений, воспитание здорового развитого ребенка, которого любят, о котором заботятся.

Педагогические принципы

- Целенаправленность педагогической программы на актуальные проблемы воспитания и развития ребенка.

- Вариативность содержания форм, методов образования родителей.

- Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

- Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).

- Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

 

Формы взаимодействия с семьёй

1. Коллективные

Консультативно - рекомендательная работа

Лекционно-просветительская работа

Практические занятия для родителей

Совместная работа родителей, детей, педагогов 

1) Конференции

1) Лекции специалистов МБДОУ

1) Семинары-практикумы

1) Экскурсии, походы

2) Вечера вопросов и ответов

2) Занятия для родителей в библиотеке МБДОУ

2) Дни открытых дверей

2) Традиции, развлечения, семейные встречи

3) «Круглый стол» с участием родителей

3) Беседа со специалистами

3) Открытые занятия с детьми в МБДОУ для родителей

3) Семейные праздники:

День матери, День отца, День семьи.

4) Педагогический совет с участием родителей

4) Педагогическая гостиная

4) Выставки семейных рисунков, фотографий, коллекций

4) Занятия в театральной гостиной для родителей и детей

5) Групповые собрания родителей

5) «Круглый стол» с участием родителей

5) Смотры конкурсы игрового оборудования

5) Семейные клубы по интересам

6) Тематические консультации

6)Участие в работе родительского комитета

6) Мастерская

7) Общие собрания родителей

8) Презентация дошкольного учреждения

9) Педагогические беседы с родителями

1. Индивидуальные

Консультативно-рекомендательная работа

Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком

1)Беседы

1)Конкурсы семейных газет

2)Консультации

2)Ярмарки – распродажи семейных посиделок

3)Посещения на дому

3)Читательские конференции «Круг семейного чтения»

4)Коллективные творческие дела

 4)Записки, дневники, информационная корзина

5)Семейные клубы

 5)Буклеты

6)Ведение личной фотолетописи ребёнка в период посещения д/с (портфолио  ребёнка)

6)Поручения

7)«Ящики вопросов и ответов»

8)Библиотека

Наглядно - информационные

Консультативно - рекомендательная работа

Практические занятия для родителей

Совместная работа родителей, детей, педагогов

Уголок для родителей

Дни открытых дверей

Мастерские

Выставка психолого – педагогической литературы

Школы для родителей

 Ведение личной фотолетописи ребёнка в период посещения д/с (портфолио ребёнка)

Папки - передвижки

Тематические выставки

Выставка детских работ

Папки - раскладушки

Конференции

Беседы с детьми, участие в совместных проектах

Газета для родителей

Визиты в группу

Информационный листок, бюллетень

Библиотечки для родителей

Доска объявлений

 Видеозаписи занятий, игр, прогулки, которые озвучены специалистами

 

 

1. Модель организации воспитательно-образовательного процесса

с детьми иих родителями

ультурно-досуговая деятельность, посвященная особенностям традиционных событий, праздников и мероприятий)

Задачи:

1. формировать основы праздничной культуры;

2. фызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам, желание участвовать в их подготовке;

3. расширять представление о международных и государственных праздниках;

4. воспитывать внимание к окружающим людям, вызывать стремление поздравить их с памятными событиями.

1 квартал

Дата

Название мероприя

тия

Виды работы

Подготовка к мероприятию

Работа с детьми

Работа с родителями

01.09.2017г.

1 сентября – День знаний

1. Экскурсия в школу;

2. Сюжетная игра “В школу”, “Магазин” (покупка школьных принадлежностей)

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе, труду учителя.

Беседа с детьми “Что такое школа?”, “Кого называют школьником?”

3. Рассматривание иллюстраций о школе;

4. Рассказ из опыта личной жизни детей “Как мой брат (сестра) собирались в школу?”;

5. Загадки о школьных принадлежностях.

Рассказ родителей о своих школьных годах, об учебе и т.д.

27.09.2017г.

27 сентября – День воспитателя и всех работников дошкольного образования

6. В рамках “Недели благодарности”Благотворительная акция “Все для развития ребенка”;

7. Осенний праздник “Золотая волшебница Осень”;

8. Конкурс художественного творчества родителей “Чудо-овощи”;

9. Выставка рисунков “Детский сад, любовь моя, не могу я без тебя!”.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

10. Беседы о детском саде, игры-имитации на определение профессии “Где мы были - мы не скажем, а что делали -  покажем”

11. Заучивание стихов, песен об осени, о детском саде;

12. Чтение художеств. литературы по теме;

13. Сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.

Мастерская по изготовлению изделий для выставки художественного творчества “Чудо-овощи”.

Участие в благотворительной акции “Все для развития ребенка”.

Тематичес

кая неделя

4 октября – Всемирный день животных

14. Организация фотовыставки “Мое любимое животное”;

15. Конкурс рисунков детей о домашних животных;

16. Викторина “В мире животных”;

17. Настольные игры “Кто где живет?”, “Зоологическое лото”, “Танграм” и т.д;

18. Подвижные игры, двигательные импровизации “Угадай животное”

Формирование первичных ценностных представлений о животных как “меньших братьях” человека.

Беседы, ситуативные разговоры воспитателей по теме “Животный мир”, “Животные нашего края”, “Красная книга Якутии”.

19. Составление загадок, отгадывание загадок о животных;

20. Чтение худож.литературы о бережном отношении к животным;

21. Разучивание стихов о животных;

22. Рассматривание альбомов о домашних и диких животных.

Участие в фотовыставке животных;

Участие в конкурсе рисунков с детьми.

20.10.

2017г.

День матери

23. Организация фотовыставки “Моя любимая мама”;

24. Поздравительный концерт ко Дню матери (стихи, песни о маме, танцы для мам, игровые ситуации “Забота о маме” и т.д);

25. Сюжетно-ролевая игра “Семья”.

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

26. Организация выставки портретов “Моя мама”

27. Чтение художественной литературы по теме;

28. Разучивание стихов о маме;

29. Конкурс чтецов “Моей милой мамочке”

Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетной игры “Семья” (одежды для кукол и т.д.);

25.10.

2017г.

Тематический вечер, посвященный к 100-летию со дня рождения

любимого детского поэта П.Н.Тобурокова

- конкурс чтецов и  рисунковпо теме «Оо сааым кырдалыгар»;

Выставка книг

по произведениям поэта,

П.Н.Тобурокова

- сплочение родителей в процессе приобщения детей  к ценностям художественного произведения.

- способствовать эмоциональному объединению семьи вокруг книги;

- приобщение родителей к иллюстрированию стихов поэта для развития интереса детей к художественной литературе.

30. Чтение художественной литературы по теме;

31. заучивание стихов и песен;

32. инсценирование произведений поэта.

Участие родителей в конкурсе стихов с детьми.

Выставка рисунков по произведениям поэта.

13-17 ноября

2017г.

Тематическая неделя “Занимате

льная математика”

33. Вхождение в «Неделю математики». Беседа в режиме дня «Зачем нам нужна математика?».

- Открытые просмотры

«Математическое и интеллек

туальное

развитие дошкольников».

34.  

- создание условий для повышения качества математического образования детей.

Задачи:

1.  развитие познавательной и творческой активности воспитанников;

2. внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей;

3. обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста.

35. Занимательная математика в дидактических и развивающих играх

36. Настольные игры – «Шашки», «Пятнашки», «Сложи узор» и т.д.

37. Чтение  художественной литературы. Отгадывание загадок, заучивание стихотворений с числами и т.д.

Инициирование семей и педагогов на участие в выставке «Удивительный мир математики».(изготовление пособий, развивающих игр, сборника стихов, сборника загадок«Калейдоскоп загадок»

30.11.

2017г.

Фольклорный праздник “День Хомуса” и

“Баай Байанай”

38. Мини-концерт “Дьуруьуйэр алыптаах хоиуьум”;

39. Тематический вечер “Баай Байанай”;

40. Организация фотовыставки “Байанай бэлэ5э”;

41. Выставка рисунков “Животные тайги”;

42. Викторина “Булт тэриллэрэ”.

43. Рассматривание иллюстраций, альбомов о природе “Моя Якутия”, “Природа родного края”, “В мире животных” и т.д.

44. Беседы о национальном инструменте - хомус;

45. Беседы о Байанае;

46. Ситуативные беседы о поведении в лесу; о бережном отношении к животным и т.д.

47. Заучивание стихов, песен, танцев о хомусе, об охотниках, о животных Якутии, родного края;

48. Разучивание вариаций на хомусе;

49. Беседа о правилах поведения в лесу, о бережном отношении к природе;

50.  

Фотовыставка “Байанай бэлэ5э”.

20 апреля 2018 в 11:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.