|
образовательная программа (8)
II квартал 2017-2018 уч.г.
Дата |
Название мероприятия |
Виды работы |
Подготовка к мероприятию |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
11.12.-15.12.
2017г. |
Неделя сказок
“Волшебная страна”. |
Вхождение в неделю «Волшебная страна»: беседы с детьми.
1. Совместное оборудование в группе “Центра книги”;
Проектная деятельность«Создание книги сказок «Аптаах остуоруйалар» |
Формирование положительного отношения
к книге, к чтению, художественной литературе;
2. Использование ИКТ (презентация) “Ознакомление с детскими писателями”;
3. Книжки-малышки по теме “Сказки, придуманные мною”;
4. Смотр мультиков по сказкам. |
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам; народов мира, русских народных сказок, якутских сказок;
-сочинение и рисование (лепка, аппликация, худ.труд) сказки;
6. Игры-драматизации по сказкам, инсценировки, показ кукольного, настольного, теневого театров. |
-чтение или рассказывание сказок детям;
-выставка поделок родителей “Волшебная страна”. |
27-28.12.
2017г. |
Новогодний утренник, карнавал, костюмированный бал. |
7. Чтение худож.лит. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»;
8. Состав
ление загадок, отгадывание загадок про зиму, зимних явлениях природы;
9. Заучивание стихов о зиме;
10. Рассм.альбомов о зиме и т.д.;
11. Участие во Всеросс. конкурсе рисунков “Новогодняя елочка”, “Сказки про зиму”. |
Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники, новогодние сказки, развлечения; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравленья, подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного дня, зимние месяцы.
12. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогоднте сюрпризы и подарки. |
заучивание стихотворений, песен о зиме о новом годе;
13. Танцы, хороводы, инсценировки и т.д.;
14. Чтение художественной литературы по теме;
15. Загадки о зиме, зимних явлениях природы. |
-Подготовка к костюмированному балу, карнавалу.
-Советы родителям “Как встретить Новый год с ребенком дома”.
-Мастерская по изготовлению елочных украшений. |
12.01.
2018г. |
“Танха” дьоро киэьэтэ |
Таха туунан быаарыы;
-сахалыы остуол оонньуулара (хабылык, хаамыска, тырыыка, тыксаан) |
Формирование представлений об астрологии средствами якутских народных традиций.
- Беседы, ситуативные разговоры воспитателей по теме “Холодно зимой”. |
16. Беседы,
17. Проведе
ние якутских
народных настольных игр. |
Изготовление якутских народных игр: хабылык, хаамыска, тырыынка, тыксаан. |
26.01.
2018г |
неделя «бугэ олоо» |
- крэх “бгэлэр оонньуулара”.
- экскурсия в кабинет краеведения. |
Формирование чувства любви и уважения к предкам;
Воспитание интереса к играм предков;
|
Рассм.альбомов “бгэ олоо-дьааа”.
. |
Рассказы о жизни дедушек и бабушек |
12.02.
2018г. |
День родного языка и якутской письменности |
18. Литера
турный вечер;
19. Конкурс чтецов по произведениям поэта П.Н.Тобуро
кова “Тобуроков
ские чтения”. |
Приобщение, формирование интереса
и положительного отношения к языку народов мира, к родному языку, в том числе литературному творчеству П.Н.Тобурокова. |
20. беседы о существовании разных языков в мире; ценности и красоте каждого языка, в том числе родного языка; средствах выразительности родного языка.
21. Заучивание стихов о родном языке;
22. Литературная викторина по произведениям якутских писателей и поэтов;
23. Словесные игры;
24. Дидактические игры. |
Подготовка к конкурсу чтецов (повтор-е) |
22.02.
2018г. |
День Защитника Отечества |
25. Спортивно музык.
праздник “Честный поединок”, посвященный Дню Защитника Отечества совместно с папами;
26. Оформ
ление наглядной агитации в группах;
27. Фотовыставка “Наши отцы – защитники Отечества”. |
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Отечества.
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Рассматривание иллюстраций, альбомов “Защитники Отечества”, “Военная техника”, “Наша Армия родная”, и т.д.
Беседа об Армии, о защитниках Отечества, о пограничниках. |
28. Заучивание песен и стихов о Армии, о защитниках Отечества;
29. Слушание и исп-ние военных песен;
30. Чтение художественной литературы по теме;
31. Мастерская – изготовление подарков для пап и дедушек. |
Фотовыставка “Наши отцы служили в Армии”. |
III квартал
Дата |
Название мероприя
тия |
Виды работы |
Подготовка к мероприятию |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
06.03.2018г |
8 марта – Международный женский день. |
утренник, посвященный Междун.женскому дню;
32. Выставка поделок, изгот-х с мамами;
33. Выставка рисунков “Моя мама”, “Моя бабушка”, “Любимая сестренка” |
Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них;
|
34. Чтение рассказов о маме;
35. Заучивание песен и стихов о маме;
36. Ситуативные разговоры, беседы по теме.
|
- Подготовка к выставке рисунков “Моя мама”, “Моя бабушка”, “Любимая сестренка”. |
27.03.2018г. |
Международный день театра |
37. Сюжетно-ролевая игра “Театр”;
38. Игры-драматизации знакомых сказок;
39. инсценировки;
40. Показ кукольного театра по знакомым сказкам.
41. Разыгрывание сказок по ролям. |
Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству;
42. Мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций, костюмов, реквизита и др.). |
43. Чтение художественной литературы: рассказов и сказок;
44. Разыгрывание сказок по ролям. |
- Подготовка к представлениям;
- Мастерская по изготовлению костюмов, атрибутов и т.д. |
01.04.2018г. |
1 апреля – Международный день птиц |
45. Выстав
ка “Птицы мира”, “Птицы России”, “Птицы родного края”.
46. Развлечение “Птичьи голоса”.
47. Викторина и составление загадок о птицах. |
Формирование первичных цеенностных представлений о птицах как “меньших братьях” человека.
|
48. Беседы, ситуативные разговоры по теме “Птицы России”, “Птицы родного края”, “Красная книга Якутии”.
49. Чтение рассказа “Воробьишко” и т.д.
50. Заучивание песен и стихов о птицах;
51. Изготовление птиц из бумаги. |
- изготовление скворечников с родителями;
- конкурс на лучший скворечник. |
22.04.2018г |
Всемирный День Земли и водных ресурсов |
52. Эколог-й праздник “День Земли”, “Да здравствует вода!”.
53. Дидактическая игра (викторина) “Наш дом - Земля”.
Сюжетно-ролевая игра “Путешествие”.
54. Игры-эстафеты (собрать разбросанные “в лесу” бумажки в пакет для муосра и т.п.).
55. Подвижные игры. |
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека;
56. Рассуждения детей на темы “Можно ли жить без воды (земли)?” и “Опасная вода (земля)” – творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека. |
57. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме;
58. Ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого.
59. Чтение художественной литературы и научно-популярной литературы по теме.
60. Отгадывание загадок по теме.
61. Викторина познавательного характера по теме мероприятия. |
- Подготовка к выставке рисунков “Что может расти на земле”. |
01.05.2018г
07.05.2018г |
1 мая – праздник весны и труда
9 мая – День Победы |
62. Беседа о профессиях;
63. Слушание и исполнение песен о весне и труде;
64. Разучивание и исполнение танцев о весне.
65. Беседа о ВОВ, о Дне Победы, о 70-летии Победы в ВОВ;
66. Слушание и исполнение песен по теме;
67. Разучивание и исполнение танцев по теме.
|
Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей:
68. организация посильной помощи взрослым в различных видах труда;
69. выставка детских работ по теме.
Формирование первичных ценностных представлений о России, о ВОВ. Воспитание положительного отношения к Дню Победы.
Выставка детских работ по теме. |
70. Беседы о профессиях.
71. Беседы, ситуативные разговоры по теме;
72. Чтение художественной литературы о весне и труде;
73. Заучивание песен и стихов о весне и труде;
74. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
75. Рассматривание альбомов, открыток и т.д.
76. Чтение художественной литературы о войне и защитниках Отечества;
77. Заучивание песен и стихов о войне и защитниках Отечества. |
Заучивание и стихотворений о весне и труде (по выбору)
Беседы о ВОВ, о Дне Победы; |
15.05.2018. |
Междуна
родный день семьи |
78. Выставка семейных фотографий.
79. Фотоконкурс “Как мы играем дома”.
80. Сюж-ролевая игра “Семья”. |
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях:
81. Проектная деятельность (создание генеалогических деревьев). |
82. Рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и др.) |
83. Орга
низация фотовыставки(семейных поездок, путешес
твий, отдыха, работы в огороде) |
01.06.2018г |
1 июня – Междуна
родный день Защиты детей |
84. отчетный концерт ДОУ в ЦНТК;
85. Слушание и исполнение песен о детях и детстве;
Развивающие игры “Чрезвычайные ситуации в доме”. |
Формирование представлений о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди:
86. беседы об истории праздника, о детях других стран и народов, безопасности каждого ребенка, правах и обязанностях детей |
Рассм-е фотографий, глобуса, карты;
Игры и викторины по правилам безопасного поведения (в быту, природе, общ. с незнак. людьми, на дороге);
Чтение худож. лит-ры |
- участие в мероприятии детского сада. |
20 апреля 2018 в 11:06
|