МБДОУ "Табалахский детский сад" село Улахан - Кюель

образовательная программа (11)

 3.4. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды

Содержательно-насыщенная

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением

- возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

Трансформируемая

предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей

Вариативная

наличие в организации или в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость игрового материала, проявление новых предметов, стимулирующий игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Полифункциональная

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды - детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

- наличие в организации или группе полифункциональным (не обладающих жестко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

Доступная

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасная

предполагает соответствие всех элементов предметно-развивающей среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

 

Виды помещения предметно-развивающей среды

 

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты:

- сюжетно-ролевые игры

- самообслуживание

- трудовая деятельность

- самостоятельная творческая деятельность

- ознакомление с природой, труд в природе

- детская мебель для практической деятельности

- книжный уголок

-уголок изобразительной деятельности

- игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Магазин», «Мастерская», «Кухня»

- природный уголок

-конструкторы различных видов

- головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото

- развивающие игры по математике, логике

- различные виды театров

Спальное помещение:

- дневной сон

-гимнастика после сна

- спальная мебель

-физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные мячи

Раздевальная комната:

-информационно-просветительская работа с родителями

- информационный уголок

- выставки детского творчества

- наглядно-информационный материал для родителей

Методический кабинет:

-осуществление методической помощи педагогам

-организация консультаций, семинаров, педагогических советов

-выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

-психолого-педагогическая диагностика

Индивидуальные консультации

-библиотека педагогической и методической литературы

-библиотека периодических изданий

-пособия для занятий

- опыт работы педагогов

-материалы консультаций, семинаров-практикумов

-демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

- иллюстративный материал

-игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

-стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

-развивающие игры

Центр природы:

- дидактические игры

- плакаты с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий

- глобус, карта мира

- муляжи овощей и фруктов

- календарь погоды

- комнатные растения

- инвентарь для работы с растениями

- мини-лаборатории

Изостудия:

- мольберт

- дидактические игры по изобразительной деятельности

- плакаты и наборы дидактических наглядных материалов

Музыкальный и спортивный зал:

-занятия по музыкальному и физкультурному воспитанию

-тематические досуги

-развлечения, праздники

-консультативная работа с родителями и воспитателями

-музыкальный центр

-разнообразные музыкальные инструменты для детей

-подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями

-различные виды театров

-детские и взрослые костюмы

-спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Наш огород

- теплица

- гряды

 

3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы

Предназначение МБДОУ “Табалахский детский сад” и средства его реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Табалахский детский сад” является звеном муниципальной системы образования МО «Верхоянский район». Предназначение -обеспечение высокого качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства, защита прав личности ребенка, его психофизическую безопасность, благополучное раскрытие и своевременный мониторинг резервов развития личности, психолого-педагогическую помощь семье.

 

Объект

Критерий (признак, на основании которого проводится оценка)

Показатель (результат по которому можно судить о состоянии чего нибудь)

Инстру

ментарий

Срок

Выход (продукт деятельности)

Качество условий

Требования к кадровому обеспечению

1.Укоплектованность кадрами

%  укомплектованности квалифицированными кадрами

 Штатное расписание

1 раз в год

Штатное расписание

2. Уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ

%соответствия  работников квалификационным характеристикам по соответствующей должности

Квалификационные характеристики

1 раз в год

Личное дело

Наличие аттестационных листов  у педагогов

Должностные обязанности

3.Уровень непрерывной профессиональной подготовки педагогических кадров

% педагогов прошедших курсовую подготовку

Личное дело

План повышения квалификации

1 раз в год

План повышения квалификации

Требования к материально- техническому обеспечению

1.Требования к зданию  и участку учреждения

Отсутствие нарушений

Наблюдение

Обследование

1 раз в год

Журнал

Заключение Роспотребнадзора

2.Требования к водоснабжению и канализации

Отсутствие нарушений

Наблюдение Обследование

1 раз в год

Журнал

3.Требования к набору и площадям образовательного учреждения, оборудованию

Отсутствие нарушений

Наблюдение

Обследование

1 раз в год

Журнал

Заключение Роспотребнадзора

4.Требования к искусственному и естественному освещению

Отсутствие нарушений

Наблюдение

Обследование

1 раза в год

Журнал

Заключение Роспотребнадзора

5.Требование к санитарному состоянию и содержанию  помещений

Отсутствие замечаний

Оперативный контроль

В течение года

Заполнение  фиксационных карт  состояния продуктовой кладовой, санитарное состояние на пищеблоке, санитарное состояние групп

6.Требования пожарной безопасности

Отсутствие нарушений

Наблюдение

Обследование

проведение тренировочных мероприятий

1 раз в квартал

Заполнение документов по пожарной безопасности

Заключение Госпожнадзора

7.Требования по охране жизни и здоровья воспитанников

-соответствие состояния территории, здания

-наличие оснащенности

помещений в соответствии с СанПин

-наличие специалистов (медицинская сестра)

-сформированность 

культуры здоровья педагогического коллектива

-наличие или отсутствие  физкультурно-оздоровительного оборудования

Наблюдение

Наблюдение

Анкетирование

Наблюдение

2 раза в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

Акт готовности учреждения

Журнал по технике безопасности

Штатное расписание

Справка

годовой план

Инвентаризационная  ведомость

Требования к учебно-материальному обеспечению

Требование  к предметно-развивающей среде ОУ

Степень соответствия принципам развивающей среды

- информативность

-вариативность

-полифункциональность

-педагогическая целесообразность

-трансформируемость

Наблюдение, визуальный осмотр и анализ предметно-развивающей среды на соответствие принципов её организации

1 раз в год

Аналитическая справка

Оснащение воспитательно-образовательного процесса

-% оснащения для организации совместной и самостоятельной деятельности  взрослого и воспитанников

-% оснащения для построения образовательного процесса (методический материал)

-наличие разнообразных игр и игрушек

- использование образовательных технологий деятельностного типа

Наблюдение за организацией образовательной деятельности в группах

1 раз в год

Аналитическая справка

Наличие перечня игрового оборудования для девочек и мальчиков

% оснащения материалами полоролевой  специфики

Наблюдения

1 раз в год

Справка

Создание предметно – развивающей среды с принципом интеграции

Наличие принципа интеграции в создании предметно - развивающей

среды

 Контроль

В течение года

Справка

Требования к играм

игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции

-% соответствия примерного перечня детских игр игрушек, дидактического материала, издательской продукции в группе

-%наличия оборудования для продуктивной деятельности в группе

-%наличия оборудования для познавательно-исследовательской деятельности в группе

-% наличия материалов и оборудования

для двигательной активности в группе

% наличия музыкально-художественной, коммуникативной деятельности в группе

Наблюдение

Сравнение норм с фактом Наличие сертификатов соответствия игрушек

1 раз в год

Паспортизация

Аналитическая справка

Требования ТСО

Наличие ТСО в учреждении

Сравнение норм с фактом

1 раз в год

Акт технической безопасности ТСО в учреждении

 Требования к медико-социальному обеспечению

Организация питания

% выполнения  натуральных норм  расхода продуктов питания

Анализ 10 дневного меню

1 раз в 10 дней

Накопительная ведомость

Справка

Медицинское обслуживание

-% наличия медицинского оборудования, медикаментов

-Наличие лицензии на медицинский кабинет

Анализ, визуальный осмотр помещения

1 раз в год

Лицензия

Справка

Наполняемость групп

% количества д\дней

Анализ табеля посещаемости

1 раз в месяц

Приказы о комплектовании групп

Направления в ДОУ

Заполнение журнала  учета посещаемости детьми ДОУ

Прохождение профилактических осмотров  сотрудников ОУ

Профилактические осмотры сотрудниками ОУ

 Изучение медицинских книжек

1 раз в год

Личные медицинские книжки работников

Организация оздоровления воспитанников ОУ

-Наличие или отсутствие физкультурно- оздоровительных мероприятий в группе

-Количество дней, пропущенным одним ребенком по болезни

- группы здоровья

 Оперативный контроль

Анализ заболеваемости

В теч. года

2 раза в год

ежемесячно

Справка

Фиксационная карта

Требования к информационно-методическому обеспечению

 Методическое обеспечение

образовательного

процесса

- методических пособий к программе

-  методическое обеспечение (наглядный, демонстрационный материала), игровое оборудование

-наличие форм методической работы

-вариативность форм

- % педагогов посещающих районные методические объединения

Анализ

программно-методического комплекта

Анализ годового плана

Собеседование с  педагогами

2 раза в год

2 раз в год

1 раз в год

Картотека методических материалов

Годовой план

Портфолио педагогов

Информационное обеспечение образовательного процесса

-% педагогов использующих компьютерные технологии

-наличие подписных изданий

-публичный доклад на сайте

-наличие и пополнение сайта

Наблюдение

Анализ деятельности учреждения за год

1 раз в год

Опыт работы педагогов на сайте

Творческий отчет

Требования к психолого- педагогическому обеспечению

Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста

- % педагогов с демократическим  стилем общения

 Наблюдения,

Анкетирование

1 раз в год

Аналитическая справка

Адаптация детей к ДОУ

Создание благоприятных условий для адаптации детей к ДОУ

Листы адаптации

1 раз в год

Аналитическая справка

Отслеживание НПР детей раннего возраста

Соответствие детей раннего возраста возрастному развитию

Дневники НПР детей

2 аза в год

Аналитическая справка

Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач

% педагогов, владеющих высоким, средним и низким уровнем планирования образовательного процесса

Собеседование, оперативный контроль

В течение года

Аналитическая справка

Учет гендерной специфики развития детей

Наличие форм работы с детьми в образовательном процессе для девочек и мальчиков

Наблюдение

Контроль 

В течение года

Аналитическая справка

Создание системы организационно-методического сопровождения

Наличие медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста

Анализ

Наблюдения

1 раз в год

Годовой план

Взаимодействие с родителями

-наличие плана работы по взаимодействию с родителями

-% запланированных и выполненных мероприятий с родителями

-%Удовлетворенности качеством предоставляемой услуги

Анализ

Анкета

В течение года

Май месяц

Аналитическая справка

Финансово-экономическое обеспечение

Расходы учреждения

-% выполнения расходов  учреждения

-% выполнения сметы расходов

-содержание одного воспитанника в ДОУ

Анализ сметы

Анализ документации

Анализ документации

1 раз в год (январь)

1 раз в месяц

1 раз в год

Справка

Исполнение муниципального задания

% выполнения качества муниципального задания по показателям муниципальной услуги

Анализ муниципального задания

1 раз в год

Заполнение таблицы

«Отчет по исполнению муниципального задания»

20 апреля 2018 в 11:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.